Аруба
Аруба
Польша
Польша
Аргентина
Аргентина
Ирак
Ирак
Камерун
Камерун
Бангладеш
Бангладеш
Шри Ланка
Шри Ланка
Словакия
Словакия
Иран
Иран
Палау
Палау
Габон
Габон
Намибия
Намибия
Нигер
Нигер
Гренада
Гренада

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Английский театр

Английский театр

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 12

Английский театрСвоей вершины театр европейского Возрождения достиг на английской почве— в творчестве величайшего драматурга Вильяма Шекспира. Театр Шекспира не только был итогом развития национального английского театра, но в известной степени суммировал достижения всей предшествующей драматургической культуры древнего и нового времени. Одновременно творчество Шекспира открывало перспективы для дальнейшего развития театра и драмы по пути социально-философского осмысливания жизни, глубочайшего раскрытия внутреннего мира человека и его ярчайшего поэтического воссоздания.

Высокий реализм театра Шекспира был предопределен не только личным гением поэта — тут действовали многие объективные факторы: связь творчества Шекспира с народной и национальной традицией и его гуманистические позиции, выражающие взгляд передовых слоев общества, и главное—характер самой действительности, которая формировала творчество Шекспира.

Сила шекспировского реализма в способности к широчайшим историческим обобщениям, в обнажении главнейших противоречий времени, сохранении неиссякаемой веры в человека. В этих своих качествах реализм мог утвердиться только в эпоху, которая сама с наибольшей силой раскрыла противоречия века, столкнула старые феодальные силы с новыми капиталистическими и, ввергнув народные массы в море бедствий, одновременно дала бесчисленные примеры гневного протеста масс.

Таким образом, английский театр, развившись позже итальянского и испанского, создал на рубеже XVI—XVII вв. искусство, идейная зрелость которого предопределялась зрелостью самого исторического процесса - процесса решительной ломки феодальных форм и закладки первых основ буржуазного общества? Англия была страной, в которой феодальное дворянство раньше, чем где-либо, потеряло свою экономическую мощь и политические правомочия. Объясняется это многочисленными и долголетними феодальными войнами, во время которых, “к счастью для Англии, старые феодальные бароны перебили Друг друга...”.

Династия Тюдоров Война Алой и Белой розы (1455 - 1485), развязанная из-за борьбы Двух феодальных родов—Ланкастеров и Йорков, завершилась победой представителя младшей линии Ланкастеров — Генриха Тюдора. Династия Тюдоров (1485—1603) была поддержана новым капитализирующимся дворянством и крепнущей буржуазией, имевшей в условиях английского общества определенные политические права. Начиная с 80-х годов XV в. в Англии устанавливается система абсолютизма, который в XVI в., при Генрихе VIII и Елизавете Тюдор, переживает прогрессивный этап своего развития. Значительно ослабив феодалов и выйдя из-под влияния католической церкви, абсолютистское государство способствовало национальному объединению страны и развитию промышленности, сельского хозяйства и торговли. Англия выступила сильнейшим противником могущественной Испании; разбив в морской Литве 1588 г. “Непобедимую Армаду”, она стала отныне “владычицей морей”. Английские корабли бороздили волны двух океанов, английские купцы завязывали отношения с самыми отдаленными странами.

Но картина экономического процветания была омрачена невиданными еще размерами экспроприации масс и чудовищным грабежом колоний. Развитие промышленности потребовало большего количества сельского сырья, в связи с чем десятки тысяч крестьянских семейств были изгнаны со своих земель. Крупные мануфактуры подорвали основу ремесленного труда. В стране скопилась огромная масса безработных и бездомных людей, которые нещадно преследовались властями, издававшими законы против бродяг. “Отцы теперешнего рабочего класса, —писал К. Маркс, —были прежде всего подвергнуты наказанию за то, что их превратили в бродяг и пауперов. Законодательство рассматривало их как “добровольных” преступников...”.

Таким образом, сам по себе прогрессивный переход от феодализма к капитализму для широких народных масс был трагичен. Разрушаемые хозяйственные формы выбрасывали на рынок труда огромные массы людей, которые в условиях капиталистического производства подверглись еще более жестокой эксплуатации. Наряду со старым бесчеловечным законом о сословном неравенстве все отчетливей выявлялось новое деление людей по принципу имущественного неравенства.

Вера гуманистов в справедливое, гармоническое общество, которое должно было наступить после победы над феодализмом, подрывалась самой жизнью. Помимо того что в действительности сохранились многие феодальные порядки, новое время несло с собой новые социальные несправедливости.

 Страницы: 12

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Аббатство как зал ожидания

  Стоунхендж

  Идеальное место для образования и отдыха

  Скромное обояние джентельменов

  Кулинарные пристрастия истинных джентельменов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU