Иордания
Иордания
Украина
Украина
Малайзия
Малайзия
Мартиника
Мартиника
Румыния
Румыния
Палау
Палау
Токелау
Токелау
Камбоджа
Камбоджа
Куба
Куба
Тунис
Тунис
Перу
Перу
Свазиленд
Свазиленд
Литва
Литва
Латвия
Латвия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Стужа в уйгурском захолустье

Стужа в уйгурском захолустье

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234

За хорошую погоду в Пекине приходится расплачиваться тяжелыми испытаниями на китайско-киргизской границе

Перевал

Тянь-ШаньНочь. Старая фура несется в сторону китайской границы по опасной обледенелой дороге. Ветер с воем выстилает бегущие в свете фар полосы снега. За окном, пробиваясь из сумрака, проносятся тусклые редкие огоньки последней киргизской деревушки. Снежная буря стремительно ровняет ее в одно сплошное белое полотно.

На перевале высотой в три с половиной тысячи метров жуткий холод. Печка в кабине едва согревает руки, ноги коченеют, глаза слипаются. На мгновение забываюсь, но тут же просыпаюсь от резкого толчка: водитель ударил по тормозам — на летней резине инерция легко тащит машину вперед, к цепочке из грузовиков. Гигантские машины буксуют, пытаясь вытянуть себя из сугроба, но только глубже зарываются колесами в снег. Водитель-киргиз, чертыхаясь по-русски, выпрыгивает из кабины. Без перчаток, в тонких кожаных туфлях и куртке нараспашку он бредет к кучке основательно закутанных в теплое дальнобойщиков, машущих лопатами у колес грузовика. Нам точно не проехать, пока этот КАМАЗ не сдвинется с места.

Через четверть часа дорожный танк наконец-то вытаскивает себя из сугроба. Машины разъезжаются, дорога свободна. Водитель бегом возвращается в кабину, его пальцы заиндевели, зубы стучат от холода. В термосе еще остался теплый чай — отпаиваем. Отогревшись, он берется за баранку. Фура делает рывок и тут же застревает в колее только что уехавшего КАМАЗа. Еще рывок — колеса глубже уходят в снег.

Больше часа Рахат — так зовут водителя — безуспешно пытается вытянуть машину, этому грузовику китайского производства явно не хватает мощности. Нужен буксир, но на десятки километров ни души. Мобильная связь недоступна. Вокруг — только обледенелые горы: с одной стороны — Тянь-Шань, с другой — Памир. Решаем ждать — первая проходящая мимо фура точно вытащит нас. Устраиваемся спать на жестких сидениях. Рахат закутывается в одеяла на своей кровати в углублении кабины. Снег заметает лобовое стекло; двигатель тарахтит, принося тепло и заглушая вой ветра.

ПамирПросыпаемся от стука — водитель подошедшей фуры требует освободить ему путь. Быстро договариваемся о буксире и отдаем Рахату перчатки. Оба дальнобойщика долго прикрепляют концы каната к грузовикам, возвращаются в кабины, начинают маневрировать, пытаются докричаться друг до друга сквозь вьюгу, вновь вылетают из кабины, укрепляют канат, возвращаются. Их действия кажутся несогласованными и хаотичными, но после нескольких попыток вырулить из колеи фура наконец-то оказывается на твердой поверхности. Ура, есть шанс добраться до границы!

В конце концов, ради таких вот моментов мы с Антоном и решили путешествовать автостопом, чтобы взамен комфорту приобрести редкие и яркие впечатления, с головой погружаться в жизнь тех, кого встречаем по дороге. Киргизия — последняя из бывших советских республик, которые мы проехали за последние полтора месяца. Впереди Китай и Непал, а там уже совсем близко — Индия с ее жарой и долгожданным океаном. Доберемся — буду питаться только овощами и фруктами. И обязательно каждое утро вместе с восходом солнца стану бегать по прохладному песку и, может, наконец-то начну заниматься йогой систематически, каждый день, два раза в день…

…Мотор глохнет. Рахат лихорадочно пытается запустить его, бесполезно теребя ключ зажигания и повторяя: «Это конец! Это точно конец!» Похоже, случилось худшее из возможного в нашей ситуации: в пластиковой трубке бензопровода застыла солярка. Печь не работает, и теперь холод без препятствий просачивается в негерметичную кабину. Водитель выпрыгивает в снег. Его план — развести под баком костер. Он пытается сделать факел, наматывает на алюминиевую палку старую тряпку и окунает ее в бак. Но ветер сметает хрупкое пламя зажигалки, не давая искре воспламениться. Находим спички — пытаемся зажечь факел в кабине. Четыре тухнут, пятая дает старой тряпке разгореться, но огонь, оказываясь на ветру, тут же гаснет. После еще нескольких безуспешных попыток, трясущийся и обессилевший, Рахат возвращается в кабину:

— Есть водка?

Из алкоголя с собой только медицинский спирт.

— Пойдет.

Разводим его с водой. Рахат, морщась, выпивает половину кружки. Тоже делаю глоток. На вкус отвратительно, но желудок мгновенно обволакивает теплом. Из еды — только засохшая лепешка. Кромсаем ее на части.

— Все, до утра ничего не сможем сделать. Сейчас спать.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Большое розовое облако над площадью Тяньаньмэнь

  Утка по-бейджински

  Китайский путь к вашему желудку

  Посмотреть стоит

  Терракотовая армия (Китай)

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU