Сербия
Сербия
Науру
Науру
Бангладеш
Бангладеш
Индия
Индия
Бенин
Бенин
Уругвай
Уругвай
Иордания
Иордания
Хорватия
Хорватия
Австралия
Австралия
Австрия
Австрия
Армения
Армения
США
США
Таиланд
Таиланд
Зимбабве
Зимбабве

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - В Китай своим ходом

В Китай своим ходом

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234

ПоднебеснаяЖелание посмотреть Поднебесную было столь сильно, что инстинкт самосохранения притупился, а внутренний голос уговаривал лететь, ведь "там столько интересного!" При этом хотелось передвигаться по стране самостоятельно, без стандартно-туристического "посмотрите налево, посмотрите направо". Выяснилось, что это совсем не сложно. Более того, по моему мнению, это самый правильный способ увидеть страну во всем ее разнообразии. Конечно, иметь знакомых в Китае было бы неплохо - так автоматически решается наиболее сложный вопрос - с языком. Кроме того, знание местного колорита и советы "инсайдеров" могут значительно снизить не только ваши транспортные издержки, но и застраховать от денежных потерь, а в некоторых случаях - спасти ваш желудок. К языковому барьеру!

Перед поездкой надо отдавать себе отчет в том, что в Китае все говорят только по-китайски. Английский используется очень мало, преимущественно в больших городах - Пекине, Шанхае или Гонконге. Поначалу, конечно, привыкнуть сложно: все вывески, объявления, расписания и меню состоят из иероглифов, которые редко дублируются по-английски. Поначалу меня спасал разговорник, в котором была не только транскрипция китайских слов, но и их написание. После долгих тренировок я, конечно, научилась правильно произносить основные выражения типа "здравствуйте" и "сколько стоит", но для себя уяснила, что более сложные фразы лучше показывать, тыкая пальцем в книжку. Дело в том, что наречий в китайском столько, что китаец с севера ни за что не поймет южанина, и наоборот. Например, "сорок четыре" по-северянски будет "си ши си", а жители юга говорят "си си си" - примерно как "шорок сетыре". Официальным считается язык путунхуа - в переводе "общий язык". Чтобы приучать своих граждан говорить одинаково, правительство предпринимает множество усилий. Включаете какое-нибудь радио, а там вместо музыки всю дорогу только разговоры на путунхуа.

Куда и как ехать

Южный Китай Южный Китай хорош в любое время года. На север же зимой лучше не ездить - погода практически не отличается от нашей среднесибирской. При выборе маршрута нужно учитывать ваши финансовые возможности и продолжительность срока действия визы. Для тех, кто хочет начать путешествие с Пекина, имеет смысл взять билет на прямой авиаперелет (примерно 550 долларов в оба конца), а оттуда уже передвигаться по стране на поезде. Если вы ограничены по времени, то можно летать из города в город и на самолетах - благо, в Китае они доступны по цене. О железнодорожном сообщении расскажу подробнее. Билеты на любое направление можно купить только в привокзальных кассах. Единственная проблема - объяснить, какой билет и куда вам нужен. Причем, сделать это желательно по-китайски, так как даже если на вокзале имеется окошко с табличкой "Foreigners" ("Иностранцы") - еще не факт, что девушка-кассир говорит по-английски.

 На вокзал нужно приходить минут за 20-30 до отхода поезда - так вы относительно спокойно пройдете контроль. Поезд отправится минута в минуту, и стоит вам попасть в "пробку" из желающих уехать вместе с вами китайцев - пиши пропало.

Есть несколько классов китайских вагонов:

Cамые дешевые - без мест. В них пассажиры стоят или лежат на полу - на газетках, на чем попало;

Cидячие. Лучше не рисковать, если ехать далеко, а спина у вас пошаливает;

Хард-слипперы, напоминающие наши плацкартные, только полки в три яруса, постель уже застелена, а боковых мест нет;

Купе, которые похоже на российские, только вагоны значительно чище, постели с рюшками, на полу ковровые дорожки.

В каждом поезде есть вагон-ресторан - ведь китайцы постоянно что-то едят. Во всех поездах умывальники расположены на виду, отдельно от туалета, и, таким образом, утренняя очередь в клозет - явление редкое. Зато можно, например, насладиться зрелищем утренней промывки вставной челюсти, которую незнакомая китайская бабушка делает с особой тщательностью. Я ехала из Пекина в Цзинань в хард-слиппере (примерно 6 часов), и билет мне обошелся в 73 юаня - в переводе на наши деньги примерно 200 рублей. Цена билета из Пекина в Шанхай (ночь в дороге) - 250 юаней, то есть около 685 рублей. Недорого, но мне, например, было трудно привыкнуть к китайским поездам. В основном, из-за того, что пассажиры постоянно курят, едят лапшу "Доширак", громко разговаривают и без стеснения - и мужчины, и женщины - разгуливают по вагону в кальсонах.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Соглашение между Правительствами РФ и КНР

  Осенний "Шелковый путь"

  История Гонконга

  Пекине открылся художественный музей "Императорского города"

  На отдых в страну неба

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU