Мозамбик
Мозамбик
Катар
Катар
Сальвадор
Сальвадор
Кения
Кения
Уганда
Уганда
Уругвай
Уругвай
Мексика
Мексика
Камбоджа
Камбоджа
Монако
Монако
Финляндия
Финляндия
Сомали
Сомали
Таиланд
Таиланд
Исландия
Исландия
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Из Китая в Индию на рафте

Из Китая в Индию на рафте

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123
Восторг, который испытывает рафтингист, преодолевая бурный и опасный порог, вполне сопоставим с экстатическим состоянием влюбленного. И когда очередной порог пройден, от предвкушения того, что впере- ди еще один, сладко ноет в груди.

В состоянии постоянной борьбы за собственную жизнь мы пробыли почти сутки, пройдя две горные реки всего с двумя остановками – на обед и ночлег. Только когда экстрим закончился, все обратили внимание на окружающую природу: мы плыли по живописнейшей реке Трисули. С воды открывался потрясающий вид на зеленые холмы, красноватые горы, маленькие деревеньки и мелькающую сквозь деревья автомобильную трассу.

Обычный для рафтинга заход длится пять-шесть часов. За это время можно проплыть до 120 кило метров. Все зависит от скорости течения и сложности маршрута. Был случай, когда на Сан-Коси наша лодка перевернулась и спасатели собирали нас на протяжении нескольких километров вниз по реке.

В этом необычном путешествии я понял одну важную вещь: нельзя спорить с гурунгами во время сплава. Они очень самолюбивы. Я как-то имел неосторожность посоветовать проводнику, с какой стороны лучше подойти к порогу. Гурунг обиженно замолчал, а перед самым порогом сделал легкое движение веслом. Лодка резко качнулась, и я вылетел из лодки, потеряв разом и весло, и защитный шлем, и кроссовки. Когда минут через десять меня втащили обратно, поверьте – мне было уже не до советов. В легких была вода, в висках стучала кровь, руки дрожали, разбитые о камни колени обильно кровоточили, а перед глазами плыло розовое марево, сквозь которое я с трудом различал скромную улыбку нашего красивого и по-мальчишески худого гурунга.

Изобретение "бублика"

Непал Непал – страна муссонов. Чем больше дождей, тем больше воды в реках. Когда воды мало, сплавляться на рафте невозможно, не дадут лежащие на дне камни. Когда воды много, все камни оказываются под водой и уровень сложности падает. Для серьезных мужчин нужна средняя вода (читай – опасная), которая, как правило, бывает в октябре или в апреле.

Между Трисули и Марсиянди мы встретили сибирских энтузиастов из Кемерово, которые продемонстрировали нам свой новаторский подход к рафтингу. Этим любителям острых ощущений надоело переворачиваться вместе с лодкой на крутых горных порогах, и они создали принципиально новую конструкцию рафта. Я видел ее в действии – это что-то потрясающее! Внешне она напоминает две шины от гигантского грузовика, скрепленные между собой палками. Это нелепое с виду сооружение не переворачивается вверх дном ни при каких условиях. Его сбрасывают в воду с крутого горного склона, и оно встает в нужное положение, как детская игрушка-неваляшка. Сибиряки назвали свое изобретение "бублик". Управляется оно тремя рафтингистами. "Бублик" может обернуться в воде вокруг своей оси на 360 градусов, может встать на попа, может даже вытряхнуть седоков, но, благодаря специальным подвескам, неминуемо вернется в горизонтальное положение. При хорошем вестибулярном аппарате и физической подготовке рафтингиста его безопасность в "бублике" гарантирована. Конструкция этого плавсредства обеспечивает легкую сборку, поэтому его доставка из Сибири в Непал не потребовала больших усилий. Наши сибиряки покорили на своем "бублике" считавшиеся ранее непроходимыми пороги на непальских реках Карнали и Арун, сплавляться по которым мы не решились. Надо было видеть изумленные лица гурунгов и рафтингистов из других стран, когда "бублик" с надписью "Россия" на борту, совершив двойной пируэт с поворотом на 180 градусов, скрылся на бурном пороге в облаке водяных брызг, а потом, как ни в чем не бывало, появился на поверхности воды. В этот момент за державу было не обидно.

Умиротворение

В конце путешествия нас ждали читванские джунгли, в которых когда-то охотились британские и индийские аристократы. Король Георг V и его сын, наследный принц Эдуард, однажды за 11 дней сафари убили 39 тигров и 18 носорогов. Сейчас охота запрещена: за убийство слона, тигра или носорога – смертная казнь. Интересно, что такое же наказание полагается и за охоту на снежного человека.

Из-за тропической жары и влажности в джунгли лучше отправляться налегке: любой лишний предмет уже через полчаса станет тяжелой обузой. Но мучения окупаются удовольствием от общения с природой. Воздух напоен пряными ароматами растений и неведомыми для европейца звуками дикой природы. Приходят на память романтические рассказы Киплинга об обитателях джунглей, которые живут по своим незыблемым и справедливым законам. Через несколько часов уже трудно представить, что где-то существует цивилизация с ее загазованными и людными улицами, суетой и спешкой.

 Страницы: 123

С этой статьей о Китае также читали:

  Бизнес в Гонконге: Особенности ведения и оффшорные компании

  А где панда живет?

  Башня Шунь Хин

  Семь дней в меняющемся Тибете

  Млечный путь на Земле

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU