![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Таджикистан: ![]() ![]() Декоративное искусство Таджикистана Таджикская традиционная музыка История Согдийской области Религиозные культы и верования у таджиков Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана Многоженство в Таджикистане Экстремизм в Таджикистане Правдивая летопись судеб Таджикско-персидская поэзия Особенности таджикской кухни Навруз – древний национальный праздник таджиков Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана Новое время.Искусство в этнографических памятниках Ранее средневековье Государственная символика Таджикистана |
Поэмы таджикских народных поэтов Миршакара (р. 1912) «Золотой кишлак» (1942), «Непокорный Пяндж» (1949), «Ленин на Памире» (1955), «Любовь и долг» (1962); Рахими (1901—1968) («Смерть за смерть, кровь за кровь», 1943), «Победа», 1947, «Светлый путь», 1952 и др); погибшего в 1945 под Варшавой Юсуфи Хабиба (1916—1945) («Песни Родины», 1939), Мирзо Турсун-Заде (р. 1911) («Солнце страны», 1936), «Сын Родины», 1942), «Невеста из Москвы» (1945), «Я с Востока свободного» (1950), «Голос Азии» (1956), «От Ганга до Кремля» (1970) связывали темы социалистического строительства, образов Ленина с истоками национально-освободительного движения народов Востока и были решены в излюбленной для персидской традиции эпической манере, восходящей к персидским месневи. Для таджикской поэзии были характерны романтическая приподнятость, эмоциональность и афористичность, идущие от классической и народной поэзии. Включив советскую тематику в набор тем для поэтических импровизаций в персидском стиле, таджикские литераторы сохраняли национальную поэтическую традицию. После распада Советского Союза в начале 1990-х в Таджикистане происходит ряд преобразований, связанных с установлением независимости, сопровождающихся столкновениями противоборствующих группировок внутри страны. Дальнейшее развитие литературного процесса в Таджикистане находится на перепутье.
Перепубликация с custom.tj
| |||||||||
|