![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сирия: ![]() ![]() ![]() Гостеприимство и умение торговать Древний Сергиополис Копилка памятников истории и культуры Страна с богатейшей историей Замки Сирии Откуда есть пошла Сирия Культурное наследие в Сирии Сирийские маронитские иконы Чудо в Сирии Библейская повседневность Дамаска Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Мечеть Омейядов Шоппинг в Сирии Положение в Сирии в середине II д. э. Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии? |
Династия Омейядов правила в Сирии до 750 года, до той поры, пока власть в Халифате не захватили абассиды. Столицу в 762 году они перенесли в основанный ими Багдад, и Дамаск, хоть и оставшийся центром провинции, постепенно стал приходить в упадок. Последующие столетия не принесли городу ни процветания, ни благополучия, он жил в постоянном ожидании новых вторжений, в том числе и христиан-крестоносцев, стремившихся отвоевать свои святыни у мусульман. Стабильность и былая слава начали возвращаться к городу после того, как выходец из Ирака курд Салах ад-Дин, живший в Дамаске при дворе султана Hyp ад-Дина, начал активную борьбу с христианами, которые трижды (в 1125, 1129 и 1148 годах) пытались захватить Дамаск. Саладин (так называли его европейцы) с 1164 года по приказу султана возглавил военные походы против Египта, в 1169-м был назначен визирем этого государства, а в 1174-м получил титул султана Египта. После смерти султана Hyp ад-Дина, последовавшей в том же году, Саладин подчинил себе все сирийские султанские владения и некоторые земли Ирака. Собрав внушительное по тем временам войско, в 1187 году Саладин взял Иерусалим, разгромив крестоносцев и изгнав их с большей части Сирии и Палестины.
Современный Дамаск это суперновые небоскребы и тщательно охраняемые руины древних построек, новейшие модели автомобилей и деревянные повозки, запряженные небольшими лошадками, электронные звуки ритм'н'блюза и заунывные мотивы восточной флейты "най". Сердце Дамаска старый город по-прежнему хранит дух давних времен, здесь легко заблудиться в лабиринте узких средневековых улочек или вольно пройдясь по геометрически выверенным квадратам греко-римских кварталов, выйти на Via Pecta Прямую улицу, упомянутую в древних текстах. Забрести в район греческой агоры и отдохнуть в селямлыке роскошного дворца аль-Азем резиденции турецкого вали Дамаска. Мусульмане вполне мирно уживаются с христианами, которых в Дамаске едва ли не половина всего населения. Здесь нет противоборства и давления одного над другим, но есть стремление постичь новое и сохранить старое. На споры и вражду нет времени, все заняты своим делом.
Перепубликация с www.saga.ua
| |||||||||
|