Финляндия
Финляндия
Кувейт
Кувейт
Мальдивы
Мальдивы
Марокко
Марокко
Гуам
Гуам
Ирландия
Ирландия
Габон
Габон
Гаити
Гаити
Бутан
Бутан
Панама
Панама
Сальвадор
Сальвадор
Боливия
Боливия
Дания
Дания
Сирия
Сирия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швеция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сувениры из Швеции

Шведская тишина, или О Швеции сегодня помолчим

Шопинг по-стокгольмски

Чем Стокгольм привлекает туристов?

В шаманских далях Заполярья

Пойдем в метро, на картины посмотрим!

Швеция для своих

Шведская кухня: чем, кроме плюшек, балуется Карлсон?

Ищите островок детства!

Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита

Швеция: волшебный край лесов и рек

Чем пахнет Стокгольм? Чашка капучино и чердачок Карлсона

Юнибаккен

Стокгольм: рыбалка на городской набережной

Шведский стол в гостиницах


Швеция - Точка на карте: шведский горнолыжный курорт Оре

Точка на карте: шведский горнолыжный курорт Оре

  

Подраздел: Cтатьи о Швеции | Швеция
Страницы: 123

До шведского городка Оре До шведского городка Оре из Москвы добираться не так уж долго: два часа на "Боинге" до Стокгольма, потом пересадка в огромной, но поразительно толковой "Арланде", и "Дуглас" меньше чем за час доставляет путешественника в Остерсунд. Потом еще минут сорок на машине. Билет будет стоить что-то порядка 12 тыс. рублей. Однако подавляющее большинство предпочитают добираться до этого горнолыжного местечка на машине - полутора-двое суток с переправой на пароме через Ботнический залив. Плюсы и минусы у обоих способов попадания в эту часть Скандинавии можно обсуждать долго, но результат у обоих вариантов дороги один - отдых в Оре.

Постоянного населения в городке - полторы тысячи человек. Маленький, сверхкомпактный и на удивление уютно организованный, он примостился между горой и широким плесом реки. Городок напополам разрезан однопутной железной дорогой, по которой на ночном поезде можно доехать до Стокгольма. А можно и до норвежского Тронхейма - пара часов в противоположенную сторону. Оре и возник как альтернатива Тронхейму - в Средние века шведский король решил перенести торговлю с территории соседа на свои земли.

Местные жители очень гордятся тем, что Оре чуть ли не единственный в Скандинавии горнолыжный курорт, который на самом деле полноценный городок, а не специально построенный поселок, вымирающий в низкий сезон. Только четверть бюджета города составляют поступления от туризма. Остальная часть приходится на шоколадную фабрику, стеклодувную мастерскую и других гигантов местной индустрии, гармонично и неназойливо вписанной в скандинавскую жизнь и природу.

Всей своей курортной историей Оре обязан железной дороге. Построенная во второй половине XIX века, она дала возможность удобно попадать в этот регион из южной густонаселенной части страны. До начала горнолыжной истории было еще полвека, первую же рекреационную популярность Оре получил как место летнего отдыха. Сюда приезжали, чтобы побродить по горам, заняться рыбалкой, охотой, собрать на болотах ягоды…

До шведского городка Оре Когда появились первые горнолыжники, подъемников еще не было. Их принимал один из местных жителей, который сам, на себе, затаскивал в гору оборудование всем спортсменам. И только потом уже был построен первый фуникулер. Несколько сот метров горы были обеспечены тяговой силы двух рельсовых вагончиков. Они до сих пор работают, и даже найти первый подъемник очень просто - 25 метров от главной площади городка.

На эту же площадь выходит своеобразная снежная дорога: от нижней точки ближнего района катании чуть под уклон ведет деревянная эстакада, пересекает шоссе, и по ней можно выкатиться в самый центр городка. Правда в оттепель последние 40 метров могут быть без снега.

В Оре проводится один из этапов Кубка Мира по горнолыжному спорту. Перепад высот зоны катания - порядка 1200 метров - и крутизна склонов позволяют выкроить траектории, на которых спортсменам такого уровня интересно мериться силами. На фоне альпийских трасс они смотрятся несколько синтетическими, неестественными. Это особенно хорошо заметно, если пересечь зону катания с севера на юг - сначала обильный регион "синих" спусков резко сменяется зоной "черных", на которых и проводятся соревнования мирового уровня.

Потом снова "синие", правда, с уклоном в "красоту". Понимая, что не всем любителям по силам и в удовольствие проходить чемпионские трассы, вдоль них проложили "дублеры". Эти спуски то и дело ныряют в туннели под перегибами основных трасс повышенной сложности, петляя вдоль основного спуска. В Оре никогда не бывает проблем со снегом. Все-таки 63 градуса северной широты - гарантия снега понадежней, чем снежные пушки. Хотя и этих приспособлений здесь довольно много. Даже если своего снега вдруг не насыпало, поверхность горы гарантированно успевает промерзнуть настолько, чтобы насыпанный снег держался и обеспечивал хорошее катание. При почти невероятной в этих широтах недельной плюсовой оттепели проталины на трассах единичны, кататься они не мешают.

Именно поэтому Федерация лыжного спорта в своем расписании спокойно ставит Оре на весенние месяцы - завершать сезон надо, будет ли снег в более южных классических горнолыжных курортах - неизвестно, в Оре же с ним проблем физически быть не может.

Одна из расплат за гарантию снега - сильно сдвинутый к весне лыжный сезон. Трассы закрываются только к маю.

 Страницы: 123

С этой статьей о Швеции также читали:

  Стокгольм дарит детям радость открытий

  Свет Святой Люции

  Город-сказка

  От Мальме до Уппсала

  Восхитись Стокгольмом!

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU