![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сенегал: ![]() ![]() ![]() Абду Диуф - предпоследний президент Сенегала Родина Мегрэ где деревья растут корнями вверх Пляжи Сенегала Фестивали и праздники Сенегала Традиции Сенегала Такой неповторимый Сенегал Республика Сенегал - cтрана в Африке Важнейшие исторические события Сенегала Природные условия Сенегала Народы негроидной расы Сенегала Города и население Сенегала Культура народов Сенегала Сенегал - аграрная страна Растениеводство Сенегала Скотоводство и промышленность Сенегала |
Спрос, как известно, рождает предложение. В Дакаре - а это как-никак многомиллионный столичный город - работают десятки (если не сотни) дизайнеров одежды. Случайно выяснилось, что одну из них зовут Дашей, так что мы просто не могли с нею не познакомиться. Как получилось, что африканской девочке родители дали такое имя, Даша сама толком не знает. Даша: "Вообще-то тюрбан нельзя назвать принадлежностью сенегальского костюма… Дело в том, что мусульманкам положено покрывать голову - без этого им даже выходить на улицу нельзя. А тюрбан красиво сочетается с платьем. Так и возникла общеафриканская мода носить тюрбан. Тюрбан замечателен тем, что ему можно придать любую форму". Даша родом из Бенина, уже двадцать один год живет в Сенегале, а паспорт у нее французский. Искусство модельера она постигала, работая в Соединенных Штатах и во Франции. Отсюда и космополитичность ее авторского стиля. "Меня нельзя назвать типичным представителем сенегальской индустрии моды. В последних коллекциях я много использую общеафриканскую символику, стараюсь вписать ее в более широкий контекст, сделать понятной людям, живущим за пределами Африки. Мне кажется, мода должна быть обращена ко всем - в том смысле, что я делаю одежду в Сенегале, а носить ее сможет кто угодно - те же русские, например".
Авторские коллекции, которые модельер выпускает раз в два-три года, стабильного дохода, понятно, приносить не могут. Заработок Даше дают заказы на униформу для официантов, охранников, персонала отелей. Но все же Даша прежде всего художник и большую часть творческих сил вкладывает в создание коллекционной одежды - такой, какую можно надеть в любой стране мира, что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди. При этом все ее вещи - одни более отчетливо, другие под сурдинку - говорят: "Мы из Африки". Даша: "С первого взгляда вы и не скажете, что этот символ - африканский. Нечто похожее можно найти и в Полинезии. То же и с этим символом… Каждый волен толковать их, как ему заблагорассудится, вкладывать в них свое содержание…" Помимо одежды Даша разрабатывает дизайн различных аксессуаров для дома в том же узнаваемом стиле. Даша: "Например, подстаканник… Дно его сделано в форме одного из моих любимых символов - канаги. Канага вообще-то - гвинейское божество. Я взяла традиционное его изображение и стилизовала". Как всякий модельер, Даша стремиться создавать не просто одежду, а законченные ансамбли. Стефани Сильо, ювелир: "Мы с Дашей сейчас разрабатываем линию украшений - они будут на моделях во время показов ее новой коллекции… Я использую стеклянные бусины, которые легко найти на любом африканском рынке, особенно в Западной Африке. Они бывают самые разные: зеленые, красные, желтые… Цвета всегда такие насыщенные…" Украшения и аксессуары, дополняющие Дашины наряды, и по стилю, и по месту изготовления бесспорно африканского происхождения. А вот яркие, хорошо узнаваемые ткани, как правило, оказываются вовсе не африканскими. Большую их часть завозят на континент из Индонезии и Шри-Ланки - стран с традиционно развитой текстильной промышленностью.
| |||||||||
|