Боливия
Боливия
Марокко
Марокко
Кирибати
Кирибати
Камбоджа
Камбоджа
Словакия
Словакия
Ангилья
Ангилья
Габон
Габон
Румыния
Румыния
Суринам
Суринам
Тунис
Тунис
Египет
Египет
Австрия
Австрия
Майотта
Майотта
Монголия
Монголия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Декоративно-прикладное искусство России. Период: X-XX века

Декоративно-прикладное искусство России. Период: X-XX века

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12
В это время, в рамках стиля историзм (или эклектики) большое распространение получают имитации предметов ушедших эпох, стилизации, которые подчас трудно отличить от прототипов, - например, появляется посуда в стиле рококо, "готическая" и "ренессансная" мебель и др.

Еще в конце 18 века во Франции появилась мода изготавливать "античные" предметы одежды, мебель и посуду по эскизам археологов; затем эта тенденция нашла выражение в работах мастеров русского ампира, и получила развитие в рамках "историзма" 19 столетия. В конце 19 – начале 20 века Савва Мамонтов в Абрамцеве и Клавдия Тенишева в Талашкине объединили профессиональных и народных мастеров, чтобы оживить традиции русского народного искусства. В этой работе участвовали: Елена Поленова, Николай Рерих, Михаил Врубель. В период развития стиля модерн майолика и витражи Врубеля, мебель, исполненная по рисункам Шехтеля, Фомина, Щусева определили новый подъем декоративного искусства в России.

Жостовская росписьВ первые годы советской власти учреждение Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), новые идеи художественного производства и новые образцы изделий из дерева металла, созданные Татлиным и Лисицким, ткани Любови Поповой и Варвары Степановой придали мировое значение работам русских художников и дизайнеров. Они оказали существенное влияние на процесс становления искусства дизайна в 20 веке.

Новшества российских мастеров 20-х гг. в области дизайна опирались на труды таких маститых теоретиков, как Габричевский, Фаворский, Тарабукин.

"Великий перелом" 1929 года прервал развитие дизайнерского искусства в России. Установка на отказ от "мещанских" идеалов в пользу интересов государства привела к понижению качества предметов массового потребления. В 1945 году, с притоком трофейных вещей из Германии стали очевидными, с одной стороны, убожество советского быта, а с другой – крах попыток воспитания "людей новой формации", нечувствительных к "красивой жизни". Возможно, это было одной из причин "всплеска" интереса к дизайну, произошедшего с началом хрущевской "оттепели".

Однако затем художники были подменены в области производственного специалистами, уделявшими большее внимание технологическим и экономическим аспектами в ущерб эстетике.

Художники же создавали поразительные по красоте и изобретательности, но уникальные изделия: можно назвать имена таких мастеров, как Борис Смирнов, Владимир Ольшевский (стекло и керамика), Вера Мухина, Галина Антонова, Светлана Бескинская (стекло), Петр Леонов, Владимир Городецкий (фарфор), Александра Забелина, Суламифь Заславская (ткани).

С началом "перестройки", на фоне наплыва качественной зарубежной продукции (как массовой, так и элитарной), была остро осознана необходимость развития российского промышленного дизайна.

Анатолий Кантор

 Страницы: 12

Перепубликация с www.russianculture.ru


С этой статьей о России также читали:

  Курчатов Игорь Васильевич

  Человек, подслушавший ангела

  Владимир II Всеволодович Мономах

  Славянская письменность

  Город старика Хоттабыча

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU