![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: ![]() ![]() ![]() Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
Глинка стал знаменит благодаря чудесным романсам на стихи Пушкина и Кукольника, монументальным операм ("Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"), мелодичным симфоническим сочинениям ("Камаринская", "Арагонская хота", "Ночь в Мадриде"), хотя богатство идей композитора раскрыто больше в камерной музыке ("Патетическое трио", секстет). Даргомыжский больше тяготел к бытовым интонациям, народным мелодиям (опера "Русалка"), к выразительному речитативу (опера "Каменный гость") и даже к сатире (песни "Червяк", "Титулярный советник"). В середине 19 века начался новый подъем музыкальной жизни в России: сложились новые формы концертной деятельности, было образовано Русское музыкальное общество (1859), регулярно проводившее циклы симфонических и камерных концертов. Братья Антон и Николай Рубинштейнна основе музыкальных классов основали Консерватории в Москве и Петербурге. Центром музыкальной жизни стала "могучая кучка" – группа радикальных молодых композиторов, поборников идей народности культуры, художественной правды и общественного служения, - в ее состав входили Милий Балакирев, Цезарь Ким, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин. Мусоргский – революционер в музыке: его оперы-драмы "Борис Годунов" и "Хованщина" поражают естественными интонациями речитатива в сочетании с мощной песенной стихией: его музыка драматична, психологична и часто отличается от острой характерностью (фортепианный цикл "Картинки с выставки", романсы "Блоха", "Семинарист"). Музыка Бородина более лирична, задушевна (опера "Князь Игорь", романсы "Для берегов отчизны дальной", "Сказка темного леса", два квартета); подчас она наделена буйной фантазией, неукротимым темпераментом ("Половецкие пляски" в "Князе Игоре"). Оперы - сказки, былины, исторические драмы Римского-Корсакова("Снегурочка", "Садко", "Царская невеста") отличаются яркостью, характерностью звучания; оркестровая фантазия "Шехерезада", включаемые в оперы "картины" ("Полет шмеля") удивляют колоритностью, яркостью впечатления. В последних сочинениях ("Золотой петушок", "Пиковая дама") многокрасочны, подчинены сложному симфоническому развитию, что ощущается и в фантастических балетах ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик"), и в камерной музыке. Напряженным, трагическим мироощущением проникнуты Пятая и Шестая симфонии, драматические фантазии "Ромео и Джульетта", "Франческа да Римини"), а в концертах для фортепиано и скрипки, в многочисленных и многообразных романсах ощущается гордый творческий дух, идущий к цели через препятствия.
Александр Глазунов , автор многих симфоний, прославился романтическим балетом "Рогнеда"; Сергей Танеев, ученик Чайковского и глубокомысленный философ, известен как знаток музыкальной формы; среди русских музыкантов 19 века можно найти множество имен, достойных упоминания. Эта высокая культура получила в 20 веке развитие в творчестве двух лидеров, отразивших бурный пафос своей беспокойно эпохи – речь идет о Сергее Рахманинове, великом пианисте, авторе импульсивных и эмоциональных концертов для фортепиано и тонких "этюдов-картин" и об Александре Скрябине – чутком мечтателе, воплотившим в музыке свои яркие, личностные фантазии. Рядом с ними выступили экспериментаторы - основоположники музыки 20 века, - Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев - не боявшиеся новых, резких, полных дикой энергии созвучий и тембров.
| |||||||||
|