Венесуэла
Венесуэла
Таиланд
Таиланд
Украина
Украина
Греция
Греция
Иордания
Иордания
Ватикан
Ватикан
Вьетнам
Вьетнам
Россия
Россия
Катар
Катар
Иран
Иран
Уругвай
Уругвай
Дания
Дания
Перу
Перу
ОАЭ
ОАЭ

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Культура России. Музыка. Период: X-XX века

Культура России. Музыка. Период: X-XX века

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 123

Глинка стал знаменит благодаря чудесным романсам на стихи Пушкина и Кукольника, монументальным операм ("Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"), мелодичным симфоническим сочинениям ("Камаринская", "Арагонская хота", "Ночь в Мадриде"), хотя богатство идей композитора раскрыто больше в камерной музыке ("Патетическое трио", секстет).

Михаил Глинка

Даргомыжский больше тяготел к бытовым интонациям, народным мелодиям (опера "Русалка"), к выразительному речитативу (опера "Каменный гость") и даже к сатире (песни "Червяк", "Титулярный советник").

В середине 19 века начался новый подъем музыкальной жизни в России: сложились новые формы концертной деятельности, было образовано Русское музыкальное общество (1859), регулярно проводившее циклы симфонических и камерных концертов. Братья Антон и Николай Рубинштейнна основе музыкальных классов основали Консерватории в Москве и Петербурге.

Центром музыкальной жизни стала "могучая кучка" – группа радикальных молодых композиторов, поборников идей народности культуры, художественной правды и общественного служения, - в ее состав входили Милий Балакирев, Цезарь Ким, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин. Мусоргский – революционер в музыке: его оперы-драмы "Борис Годунов" и "Хованщина" поражают естественными интонациями речитатива в сочетании с мощной песенной стихией: его музыка драматична, психологична и часто отличается от острой характерностью (фортепианный цикл "Картинки с выставки", романсы "Блоха", "Семинарист"). Музыка Бородина более лирична, задушевна (опера "Князь Игорь", романсы "Для берегов отчизны дальной", "Сказка темного леса", два квартета); подчас она наделена буйной фантазией, неукротимым темпераментом ("Половецкие пляски" в "Князе Игоре").

Оперы - сказки, былины, исторические драмы Римского-Корсакова("Снегурочка", "Садко", "Царская невеста") отличаются яркостью, характерностью звучания; оркестровая фантазия "Шехерезада", включаемые в оперы "картины" ("Полет шмеля") удивляют колоритностью, яркостью впечатления. В последних сочинениях ("Золотой петушок", "Пиковая дама") многокрасочны, подчинены сложному симфоническому развитию, что ощущается и в фантастических балетах ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик"), и в камерной музыке. Напряженным, трагическим мироощущением проникнуты Пятая и Шестая симфонии, драматические фантазии "Ромео и Джульетта", "Франческа да Римини"), а в концертах для фортепиано и скрипки, в многочисленных и многообразных романсах ощущается гордый творческий дух, идущий к цели через препятствия.

Петр Ильич ЧайковскийВокруг этого поразительно богатого идеями музыкального очага группировались отнюдь не бездарные современники и последователи. Это высокообразованный Александр Соколов, автор опер "Вражья сила", "Рогнеда", Цезарь Кюи – автор нежных романсов, он же "важный генерал", учивший наследника престола искусству фортификации.

Александр Глазунов , автор многих симфоний, прославился романтическим балетом "Рогнеда"; Сергей Танеев, ученик Чайковского и глубокомысленный философ, известен как знаток музыкальной формы; среди русских музыкантов 19 века можно найти множество имен, достойных упоминания.

Эта высокая культура получила в 20 веке развитие в творчестве двух лидеров, отразивших бурный пафос своей беспокойно эпохи – речь идет о Сергее Рахманинове, великом пианисте, авторе импульсивных и эмоциональных концертов для фортепиано и тонких "этюдов-картин" и об Александре Скрябине – чутком мечтателе, воплотившим в музыке свои яркие, личностные фантазии.

Рядом с ними выступили экспериментаторы - основоположники музыки 20 века, - Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев - не боявшиеся новых, резких, полных дикой энергии созвучий и тембров.

 Страницы: 123

С этой статьей о России также читали:

  Курильское озеро

  Происхождение названия «Русь»

  Василий Шукшин. Невысказанная боль страны

  История Перми

  Иван Сергеевич Тургенев

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU