Германия
Германия
Словения
Словения
Гваделупа
Гваделупа
Гвиана
Гвиана
Мальдивы
Мальдивы
Ботсвана
Ботсвана
Гамбия
Гамбия
Маврикий
Маврикий
Монголия
Монголия
Тонга
Тонга
Тайвань
Тайвань
Австрия
Австрия
Хорватия
Хорватия
Нигер
Нигер

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Русское и советское кино. Период: XX век

Русское и советское кино. Период: XX век

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Другим ведущим жанром киноискусства стала музыкальная комедия, выполнявшая в обществе тех лет роль массовой культуры – "Веселые ребята" (1934), "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938) (все три фильма режиссера Григория Александрова, в главной роли Любовь Орлова), "Трактористы" (1939), "Свинарка и пастух" (1941) (оба фильма режиссера Ивана Пырьева, в главной роли Марина Ладынина). Разрабатывался жанр исторической эпопеи: "Петр I" Владимира Петрова (1937-1939), "Александр Невский" и "Иван Грозный" Эйзенштейна. Одна из лучших лент военных лет - "Два бойца" Леонида Лукова (1943).

Послевоенные репрессии нанесли кино серьезный удар.

"Летят журавли" Михаила Калатозова (1957)Оттепель вернула к работе крупнейших мастеров; также появилось новое поколение режиссеров. Сквозной темой киноискусства с 1960-х до 1980-х гг. стала война : "Летят журавли" Михаила Калатозова (1957), "Баллада о солдате" Григория Чухрая (1959), "Иваново детство" Андрея Тарковского (1962), "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого (1972).

Проблемы шестидесятых отражены в фильмах "Чужая родня" Михаила Швейцера (1956), "Девять дней одного года" Ромма (1962), "Живет такой парень" Василия Шукшина (1964). Насыщены жизненными проблемами комедии "Я шагаю по Москве" Георгия Данелия (1964), "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова (1966).

Масштабными стали экранизации литературы – "Гамлет" режиссера Козинцева (1964), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1966-1967).

1970-е годы отмечены расцветом творчества режиссера-философа Андрея Тарковского ("Андрей Рублев", "Зеркало", "Ностальгия") и работами Георгия Данелия в1980-е годы потрясшего зрителей фильмом "Покаяние". На это же и последующее десятилетие приходятся основные фильмы Марка Захарова и Эльдара Рязанова. Рок-культура 1980-х отразилась в культовом фильме своего времени "Асса".

Шедевры мультипликационного кино создали Федор Хитрук и Юрий Норштейн.

Экономические потрясения 1980-х – 1990-х годов разрушили налаженную систему кинопроизводства и проката, однако потребность в искусстве кино не упала. Такие режиссеры, как Леонид Гайдай, Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия продолжили творческие искания в трудных условиях нашего времени.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.russianculture.ru


С этой статьей о России также читали:

  Из истории Пятигорска

  Владимир II Всеволодович Мономах

  Илья Эренбург. Жизнь в ритме эпохи

  Ростов

  Город Великий Устюг - родина деда Мороза

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU