![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: ![]() ![]() ![]() Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
В детстве Юра Яковлев очень любил собирать марки. Ничего особенного — многие дети проходят через эту страсть и даже иногда в зрелости подчас сохраняют пристрастие ко всему марочному — к марочным винам, например. Но о винах это я так, вообще-то, я о Яковлеве, отмечающем нынче 75-летие: нормальный был мальчик.
Лицо князя Мышкина легко при необходимости становилось лицом Ивана Грозного. И вот так же, как Пуговкин — Якин из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», ползал когда-то на коленях перед молодым артистом суровый режиссер, постановщик «Идиота» и художественный руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев — уговаривал сниматься в фильме молодого режиссера Элика Рязанова, которого никто еще не называл тогда Эльдаром Александровичем. Юра, которого никто еще тогда не называл Юрием Васильевичем, согласился, причем согласился надолго. Вначале сыграл Поражаева в «Человеке ниоткуда», затем одну из лучших своих ролей, вошедшую не только в зрительские сердца, но и в анекдоты. Справедливости ради надо сказать, что поручик Ржевский из «Гусарской баллады» весьма далек от героя народного фольклора. Он совсем не матерщинник и не безобразник, абсолютно не домогается Наташи Ростовой, как в анекдотах, да и с Шурочкой Азаровой, которая в течение всей «Баллады» балуется переменой пола, продиктованной любовью не к мужчине, а к Родине, даже с ней Ржевский Яковлева в целом весьма обходителен. Если и ругнется, то достаточно безобидно, а по нынешним временам даже невинно. «Три тысячи чертей!» — ну что тут особенного? «Все смешалось в доме…» Несмотря на излишнюю горячность Ржевского, уже тогда было понятно, что Яковлев — душка. Ему сам Бог велел играть интеллигентов, лордов, сэров и пэров, играть с присущей ему мягкостью и бархатистостью голоса. Неслучайно он сыграл немало чеховских персонажей, да и самого Антона Павловича изобразил — в спектакле «Насмешливое мое счастье». Иногда, правда, странные, как Мышкин, режиссеры предлагали актеру изобразить нечто партийное, как, допустим, в «Судьбе», но в целом судьба была милостива к Юрию Васильевичу: подобную бодягу он играл редко. Вот Островский — это его. И Чехов его. И знаменитая фраза Толстого «Все смешалось в доме Облонских» — о нем, ведь именно Яковлеву было доверено сыграть Степана Аркадьевича Облонского, Стиву, в фильме А.Зархи «Анна Каренина». Глядя на этого Стиву, очень уютно чувствующего себя в компании других вахтанговских актеров — Николая Гриценко, Василия Ланового, как-то не верилось, что поначалу карьера артиста Яковлева находилась под угрозой.
Кстати, именно Юрий Никулин должен был играть две козырные роли в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», но основная профессия клоуна не позволила ему сниматься — он уехал на длительные зарубежные гастроли с цирком. И вместо Юрия Владимировича Юрий Васильевич сыграл Ивана Васильевича. Сделал он это весьма убедительно, по-вахтанговски, с юмором и высоким мастерством перевоплощения. И Иван Грозный, и склочно-трусливый управдом Бунша удались на славу.
| |||||||||
|