Реюньон
Реюньон
Гайана
Гайана
Израиль
Израиль
Гуам
Гуам
Доминика
Доминика
Токелау
Токелау
Свазиленд
Свазиленд
Барбадос
Барбадос
Украина
Украина
Польша
Польша
Лаос
Лаос
Ватикан
Ватикан
Тунис
Тунис
Словения
Словения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Филиппины:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Японская оккупация и сопротивление Филиппин

Независимые Филиппины.

Филиппины – владение США

Филиппинская революция 1896–1898

Наука Филиппин

Литература и искусство Филиппин

Территория Филиппин

Поулярные отели Филиппин

Географическое положение Филиппин

Легенды Филиппин

История Филиппин

Лючио Тан

Марки Сиело

Генри Си

Мануэль Акунья Рохас


Филиппины - Жители горного Лусона

Жители горного Лусона

  

Подраздел: Cтатьи о Филиппинах | Филиппины
Страницы: 12

	 Жители горного ЛусонаВ горных районах Лусона обитает много народов, которые сохранили почти нетронутыми древние, подчас жесткие обычаи. Некогда охотой за головами занимались почти все горные народы, теперь этого обычая придерживают только илонготы. Они живут в горах к северу и востоку Средне-Лусонской равнины, в провинциях Нуэва, Эсих, Нуэва, Вискайя и Южный Илокос.

Кочуя в горах, илонготы выжигают участок леса и засевают его. Когда земля истощается, люди откочевывают на новое место. Но илонготы полагают, что там, где они кочевали, земли принадлежат им. Но вот, возвращаясь через некоторое время на прежнее место, они застают там фермеров христиан и, естественно, рассматривают их как грабителей. Христианин для илонгота — исконный враг, заслуживающий смерти независимо от совершенных лично им деяний.

Вооруженные в основном боло и копьями, а иногда и ружьями, илонготы наводят страх на окрестное христианское население, илонготы отрезают голову, потому что, по их поверью, человек не считается мертвым, если голова не отделена от туловища. Охота за головами связана чаще всего с брачными церемониями илонготов: она служит доказательством того, то будущий муж является настоящим мужчиной и будет достойным супругом и отцом.

Илонготский Ромео никогда не говорит о своих чувствах девушке. Он идет к отцу или ближайшему родственнику и cообщает о своих намерениях. Отец или другой посредник обирает подарки, которые молодой человек может предложить семье невесты, и отправляется к ее родителям. Если дары отвергаются, значит, молодой человек пришелся не ко двору и должен искать утешения в другом месте. Если дары приняты благосклонно, значит, кандидатура жениха одобрена. Но жених может подвергнуться еще одному испытанию: он должен отыскать свою невесту. Для этого невеста связывает его на вершине холма, а сама прячется.

Жених должен освободиться от пут и найти невесту до захода солнца. Практически здесь все зависит от невесты: если молодой человек ей не по душе, она и свяжет его основательно, и спрячется так, что найти ее невозможно. Тогда претендент остается ни чем. И наоборот, невеста может выказать свою симпатию тем, что свяжет жениха не очень прочно и спрячется недалеко и не тщательно.

С момента принятия даров и прохождения испытания молодой человек переходит в дом своей будущей жены, где живет и работает. Он еще не считается мужем, но получает равно спать со своей будущей женой. Свадьба назначается только тогда, когда его избранница забеременеет.

Охота за головами вызывается иногда местью. Так, сравнительно недавно в деревне Абака в провинции Нуэва Эсиха произошли следующие события. В деревне работали два лонгота, отец и сын. Случилось так, что оба они были застрелены жандармом. Убитые не были простыми илонготами: отец был вождем, а сын должен был стать им. Когда весть о смерти дошла до илонготов, они решили отомстить за соплеменников. Жандарм, застреливший отца и сына, отлично знал, что ему грозит, и бежал вместе с семьей. Род, к которому принадлежал убитый вождь, выставил 30 воинов.

 Лусон Другие роды выставили еще два отряда общей численность до 45 человек. Уже на следующий день после того, как илонготы вступили на тропу войны, они выследили трех лесорубов, убили их и обезглавили. Затем были обезглавлены двое крестьян — их убили во сне. Ужас обуял все окрестное население. Уже через неделю число убитых достигло 13, еще и четыре человека были ранены. Отряды полиции прочесывал леса, но охотники за головами словно растворялись в них, нападали там, где их меньше всего ждали. На совете племен, было решено добыть 64 головы — по 32 за каждого убитого. Три отряда илонготских воинов соревновались между собой.

В зле, которое причиняют им отдельные люди, илонготы считают повинными всех христиан, в первую очередь крестьян и лесорубов, поскольку именно они вторгаются исконные владения илонготов. Поэтому эти невинные труженики и пали их жертвами. Дело приняло настолько серьезный оборот, что вынужден был вмешаться министр обороны, который послал войска. Встал вопрос о том, как наказать илонготов. Дело в том, что у них иной взгляд на вещи, и правосознание еще не знает индивидуальной ответственности; с их точки зрения для того, чтобы отомстить, достаточно убить любого христианина. Месть — это единственный способ наказания преступления, известный илонготам, иной защиты они не знают. И так как с их точки зрения вождь и его сын были убиты ни за что, они прибегли к этому способ принципы правосудия, действующего на Филиппинах, им неведомы, и они не обратились в суд.

 Страницы: 12

С этой статьей о Филиппинах также читали:

  Горы и реки Филиппин

  Тагальские обычаи

  Независимые Филиппины.

  Информация для туристов на Филиппинах

  Японская оккупация и сопротивление Филиппин

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU