Шри Ланка
Шри Ланка
Чад
Чад
Парагвай
Парагвай
Габон
Габон
Чехия
Чехия
Катар
Катар
Камбоджа
Камбоджа
Молдова
Молдова
Хорватия
Хорватия
Швеция
Швеция
Нигер
Нигер
Литва
Литва
Гана
Гана
Барбадос
Барбадос

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Филиппины:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Японская оккупация и сопротивление Филиппин

Независимые Филиппины.

Филиппины – владение США

Филиппинская революция 1896–1898

Наука Филиппин

Литература и искусство Филиппин

Территория Филиппин

Поулярные отели Филиппин

Географическое положение Филиппин

Легенды Филиппин

История Филиппин

Лючио Тан

Марки Сиело

Генри Си

Мануэль Акунья Рохас


Филиппины - История ислама на архипелаге

История ислама на архипелаге

  

Подраздел: Cтатьи о Филиппинах | Филиппины
Страницы: 1

МинданаоМусульмане юга жили морской торговлей, а в те времена морская торговля в этом районе земного шара практически не отличалась от пиратства: торговали только тогда, когда не могли ограбить. Испанские завоеватели попытались привести мусульман к покорности. Единственное, чего добились испанцы, так это еще большей решимости мусульман юга отразить все нападения захватчиков. Более того, южане перешли в наступление.

Уже в 1599 году на пятидесяти военные лодках они вихрем пронеслись по берегам Себу, Негроса и Паная, предали огню и мечу прибрежные поселения и захватили 800 пленных. В 1602 году они появились еще севернее и совершили набег на остров Миндоро и южный берег Лусона. И так продолжалось из года в год. Ежегодно объединенные морские силы султанатов Сулу и Магиданао с попутным юго-западным муссоном отправлялись на север, наводили ужас на все острова, а когда начинали дуть северо-восточные муссоны, возвращались домой, унося богатую добычу.

Для борьбы с этими опустошительными набегами испанцы разместили на Панае и Себу две эскадры для перехвата пиратов. Но неповоротливые испанские суда, предназначенные для плавания в спокойном Средиземном море, не могли угнаться за легкими судами моро с медными пушками на носу и на корме, вмещавшими от 10 до 30 воинов. После некоторого затишья в начале XVII века (оно, очевидно, объяснялось междоусобицами среди мусульман) магинданао и сулуанцы снова появились на филиппинских морях. Предварительно они уничтожили иезуитские миссии, которые успели появиться на северном берегу Минданао.

Иезуиты были недурными стратегами и предложили испанскому генерал-губернатору разместить постоянный гарнизон на самой южной оконечности полуострова Замбоанга, чтобы перехватывать боевые лодки мусульман в самом начало их пути. Их план был принят, на юге полуострова Замбоанга построили форт Пилар, основали город Замбоанга и разместили постоянный гарнизон, куда солдат отправляли в наказание. Набеги прекратились, но лишь на время. Испанские колониальные власти не имели сил ни для нападения, ни для эффективной обороны, и дело ограничилось тем, что на островах были созданы отряды самообороны, которые кое-как отражали нападения с юга.

Так продолжалось до середины XIX века, до тех пор, пока Испания не обзавелась паровыми судами. Только тогда были предприняты военные экспедиции на остров Холо и в долину реки Пуланги, которые принесли успех колонизаторам султаны признали власть Испании, хотя полного подчинения испанцы так и не добились.

Длительные войны с испанцами приучили мусульман смотреть свысока на христианизированных филиппинцев которые, как они считают, покорились испанским завоевателям и даже помогали им, тогда как они, мусульмане, почти 400 лет стойко сражались с захватчиками и фактически та и не были покорены. Неприязнь по отношению к христианам нередко принимала крайние формы: желая послужить аллаху правоверный давал клятву погибнуть, погубив как можно больше неверных.

форт ПиларЭто явление имеет также корни в независимом от ислама обычае ритуальных самоубийств — «амок» — у малайских народностей. Таких людей называли хураментадо, что по-испански значит «поклявшийся». Одев свои лучшие одежды и спрятав под ними оружие, хураменгадо отправлялся в ближайший город или деревню, где жили христиане, и, войдя в толпу неверных, выхватывал оружие и убивал всех без разбора. В конце концов, его самого приканчивали, но хураментадо знал, на что идет. Родственники окружали его имя большим почетом, о его подвиге рассказывали детям, слагали песни. В конце прошлого и начале нынешнего века такие явления случались довольно часто; теперь они отходят в прошлое.

Христиане тоже не питают особых симпатий к мусульманам, что находит отражение в массе обыденных, на первый взгляд, фактов, которые тем не менее болезненно отражаются на взаимоотношениях христиан и мусульман. На Минданао, например, шофер-христианин отказывается сажать в автобус мусульман на том основании, что от них «дурно пахнет».

В юридических спорах, особенно из-за права владения землей, общегосударственный закон, как правило, всегда толкуется в пользу христиан, что вызывает озлобление мусульман, а иногда толкает их на вооруженную борьбу против властей. По словам ректора Государственного мусульманского университета Минданао, мусульмане называют центральное правительство и его органы «властью чужих людей».

Для такой неприязни существует немало причин и не последняя из них — попытка правительства бороться с контрабандой в южной части страны. Мусульмане юга сотни лет занимаются деятельностью, которая сейчас целиком подходит под определение контрабанды, и многим из них эта деятельность служит единственным источником существования. Преследования, аресты и конфискации лишают их этого источника, но взамен не предлагается ничего.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.filiptur.ru


С этой статьей о Филиппинах также читали:

  Любителям брызг - филиппинское шампанское

  Природа Филиппин

  Религиозность тагалов

  Жемчужина Южных морей

  Уникальная страна

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU