![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Филиппины: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Японская оккупация и сопротивление Филиппин Независимые Филиппины. Филиппины – владение США Филиппинская революция 1896–1898 Наука Филиппин Литература и искусство Филиппин Территория Филиппин Поулярные отели Филиппин Географическое положение Филиппин Легенды Филиппин История Филиппин Лючио Тан Марки Сиело Генри Си Мануэль Акунья Рохас |
Южную часть Филиппинского архипелага заселяют народы, исповедующие ислам, которых собирательно называют моро. Ислам был занесен на Филиппины арабами, а они появились в Юго-Восточной Азии еще в IX—X веках и вели торговлю с Китаем. Из китайских источников известно, что в середине IX века арабские купцы были изгнаны из Южного Китая. Тогда арабы изыскали новый путь для торговли, дававшей большие прибыли: через Борнео, Филиппины и Тайвань они достигали Центральной части Китая, минуя запретные южные порты.
Если на Лусоне и Висайях испанские колонизаторы встретили хотя и массовое, но разрозненное сопротивление, которое относительно легко подавлялось, то на юге, где еще в XIV—XV веках сложились два могущественных мусульманских султаната — Магинданао и Сулу,— испанцам было оказано такое ожесточенное сопротивление, что в XVI и первой половине XVII столетия они лишь с трудом оборонялись от нашествий мусульман, которые безраздельно господствовали на всех морях архипелага. Филиппинские мусульмане живут довольно замкнутой общиной. Социологи описывают принадлежность филиппинского мусульманина к различным группам схематически в виде концентрических кругов: сначала семья, куда входят многочисленные родственники, далее следует общность людей, объединенных под властью одного дато, затем мусульманин осознает себя принадлежащим к большой группе лиц, говорящих на том же языке, и, наконец, он сознает свою общность со всеми людьми, исповедующими ислам. В такой «иерархии интересов» не остается места для принадлежности филиппинской нации, и мусульманин терпит государственные власти лишь до тех пор, пока они не покушаются на эту систему: всякие нападки на ислам, на всесилие вождей-дато и т. п. вызывают его противодействие. Это, конечно, относится не ко всем мусульманам, но подавляющее большинство силу неграмотности стойко держится существующего порядка. А он мешает трудящимся осознать свои интересы: мусульманская элита — султаны, дато, имамы, хаджи — рассматривается не как противоположный класс, а как естественные лидеры, власть которых непререкаема и повиновение которым абсолютно необходимо. Среди некоторой части мусульман юга наблюдаются сепаратистские тенденции, один из мусульманских лидеров прибывал даже к созданию независимой республики Минданао.
Перепубликация с www.filiptur.ru
| |||||||||
|