![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Панама: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гигантский веер равеналы В Панаме хлеб растёт на деревьях Чагрес: река времён «Панамская болезнь»: остаться в живых Алахуэла: новый дом эмбера Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел Красная книга Панамы: Очковый медведь Панама и национальный парк Лас Крусес Обезьяны Тити Панамская бухта Красная книга Панамы: ягуар Птицы Панамы: Арама «Последний герой» в Панаме Национальный парк Эль Копе |
Тем не менее, не всё шло так гладко. В тот же год несколько сотен человек, спасшись с потерпевшего крушения корабля, оказались одни на атлантическом берегу Панамы. Выбрав себе главой некоего Байано они решили с боем занять своё место под солнцем. В массе своей они осели на линии Дарьен – Сан-Блас, а также вдоль реки, которая позднее получила название Байано. Прежде чем до их поселений дотянулась рука Испанской империи (а самого Байано позднее захватят и вышлют в конечном итоге в метрополию, где он и умрёт) они успели построить первые на панамской и не только земле мечети. С ликвидацией власти Байано колониальные власти постарались уничтожить любые свидетельства исламского присутствия в Панаме, так что современные панамские школьники вам об этом не расскажут. Следующая волна мусульман стала появляться в Панаме в период строительства американцами Панамского канала, то есть с 1904-го по 1913-й года главным образом. По составу своему эти иммигранты были мужчинами из Леванта и Индии. Организованные формы мусульманское сообщество Панамы начинает приобретать с конца 1920-х годов, когда выходцами из индийского города Бомбея была организована Суннитская Индопакистанская община, которая на протяжении долгих лет искала способы построить мечеть в столице страны. По мере развития название трансформировалось в Мусульманскую Миссию Панамы. Когда степень готовности мечети позволяла не бояться его обрушения в ней немедленно начали проводить не только намазы, но и обучение новых мусульман, которыми становились местные панамские негры (первоначально всего несколько десятков). Параллельно со столичной общиной в городе Колон также возникла мусульманская организация, возглавленная прибывшим с Ямайки Базилем Аустканом. Возникли какие-то общины и в других городах и поселениях.
Одним из наиболее заметных фигур в религиозном сообществе панамских мусульман явился доктор Абдул Кабир Мухаммад, который ещё в 1970-е стал организовывать в Панама-Сити и Колоне группы по изучению суннитского варианта ислама. Впрочем, несмотря на помощь от арабских коммерсантов, дела шли с переменным успехом. В 1982-м рядом со свежепостроенной мечетью в Колоне открылся Исламский Культурный Центр (El Centro Cultural Islamico de Colon), созданный как совместный проект между ливийскими исламскими кругами и «местным» коммерсантом из Индии Соломоном Бикху. С того года на протяжении многих лет доктор Абдул Кабир Мухаммад посвящает себя обучению новых и старых мусульман, а также просто любопытствующих. В целом же можно сказать, что общий ход проникновения мусульман в Панаму сравним с еврейским вариантом иммиграции, за тем исключением, что евреев многократно меньше и они не были в массе своей рабами или простыми рабочими. Дэнко Алалич
Перепубликация с panama.ru
| |||||||||
|