![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Панама: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гигантский веер равеналы В Панаме хлеб растёт на деревьях Чагрес: река времён «Панамская болезнь»: остаться в живых Алахуэла: новый дом эмбера Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел Красная книга Панамы: Очковый медведь Панама и национальный парк Лас Крусес Обезьяны Тити Панамская бухта Красная книга Панамы: ягуар Птицы Панамы: Арама «Последний герой» в Панаме Национальный парк Эль Копе |
При этом маэстро Освальдо Аяла совершенно самостоятельно овладел столь удивительным навыком игры на инструменте, который является завсегдатаем как пивных баров Мюнхена и Милуоки, так и пыльных панамских рынков. Аяла смело добавляет свою собственную стилистическую приправу в эту фольклорную традицию, которая давным-давно зародилась в Европе и за долгие годы своего существования раздробилась на множество стилистических вариаций в зависимости от региональной принадлежности исполнения по всему западному полушарию. И вот мелодичные звуки аккордеона теперь на службе и у самых талантливых представителей латинской музыки. «Один испанский певец очень просил меня записать с ним альбом», - говорит Освальдо Аяла, делясь своим мнениям о тенденциях в музыкальном мире. «Хулио Иглесиас уже записал песни под аккордеон, и Глория Эстефан тоже. Теперь все хотят петь под аккордеон». Распространенность этого инструмента по всей Северной и Южной Америке являет собой уникальнейший пример аккультурации. Иммигранты из Германии, Италии, Франции, Австрии и других государств Центральной и Западной Европы вскоре после своего прибытия на новые земли к своему величайшему удивлению обнаружили, что их музыкальные инструменты и традиции были целиком и полностью приняты коренным населением. А по прошествии лет, со сменой многих поколений появились новые стилистические гибриды таких европейских изяществ как вальс, полька, мазурка. Французские колонисты, освоившие земли канадского приморья, дали развитие простой деревенской музыке, в основе которой, разумеется, звучит аккордеон, теперь эта музыка особенно хорошо звучит над просторами Луизианы. Афро-американцы, проживающие в болотистой дельте реки Миссисипи, адаптировали для своей культуры и восприятия музыку французских колонистов, создав при этом специфичный, подчёркнуто синкопированный музыкально-танцевальный стиль, под названием зидеко.
В Мексике гарнизон прусских солдат, поддерживающих порядок во время короткого правления императора Максимилиана, популяризировал среди местного населения польку и другую аккордеонную музыку. Столь непродолжительное пребывание пруссов имело весьма внушительное воздействие на музыку. Появились распространенные впоследствии по всему миру стили техана и конхунто. И так происходило по всей Америке, региону, для которого аккордеон был в новинку. И не важно было, как сильно отличалась культура народа, принимающего аккордеон за новый музыкальный инструмент, его звучание надёжно закреплялось на пантеоне музыки. В Доминиканской республике, аккордеон занимает центральное место в народном стиле меренге, называемом «perico ripiao». Само меренге – это музыкальный стиль и танец Доминиканской республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. А Колумбия, благодаря наличию талантливых исполнителей музыки на аккордеоне, таких, например, как Карлос Вивес, считается законодательницей моды такого стиля как валленато («vallenato»).
| |||||||||
|