Зимбабве
Зимбабве
Аргентина
Аргентина
Хорватия
Хорватия
Ямайка
Ямайка
Турция
Турция
Лесото
Лесото
Гамбия
Гамбия
Кирибати
Кирибати
Пакистан
Пакистан
Австрия
Австрия
Сенегал
Сенегал
Эстония
Эстония
Токелау
Токелау
Суринам
Суринам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Чистая музыка панамского фольклора: аккордеонист Освальдо Аяла

Чистая музыка панамского фольклора: аккордеонист Освальдо Аяла

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 12

«Нет сомнений в том, что этот инструмент шёл в Панаму через Колумбию», - констатирует Освальдо Аяла, признавая тот факт, что его родная Панама раньше была провинцией более мощного государства. «Но хотя мы и используем один и тот же музыкальный инструмент, между нашей musica tipica и их vallenato есть явная разница. Колумбийцы пишут песни в мажоре, а панамцы, наоборот, в миноре. И ритмы имеют так же свои отличия. Среди используемых инструментов главным остаётся аккордеон, далее идёт треугольник, тамборы (барабаны из цельного ствола дерева, обтянутого оленьей кожей), ещё есть инструмент, который мы называем саха («caja»), и который очень похож на доминиканскую тамбору (деревянный барабан, обтянутый козлиными шкурами; на тамборе играют, ударяя ладонью по одной стороне и деревянной палочкой по другой стороне, а также по ободу.)»

маэстро Освальдо Аяла«С моей точки зрения», - говорит Аяла  - «между колумбийским vallenato и Тех-Мех существует прямая родственная связь. Музыка, которую играют мексиканцы – это медленное vallenato, и довольно часто можно встретить популярные панамские или колумбийские песни в исполнении мексиканских групп. Они играют музыке медленнее, потому что так она лучше подходит для их танцев».

«Было время, когда «musica tipica» в Панаме считалась самой захудалой музыкой для плохо образованных бедняков из сельской местности. Но чем больше людей переезжали из глубинки в города, Панама Сити, например», - рассказывает Освальдо Аяла, - «тем популярнее становилась эта музыка. Окончательно этот стиль укоренился в пятидесятых-шестидесятых годах, во время успешных выступлений Ин Карризо (Yin Carrizo) и Викторио Вергара (Victorio Vergara)».

Теперь, можно смело заявить, что традиционная панамская музыка, наконец, созрела стилистически. Произошло это после того, как в шестидесятых годах фольклор зазвучал по-новому, благодаря появлению внедрению электронных инструментов и изменению темпа. С середины семидесятых годов Аяла находился в авангарде новой волны musica tipica, пока на сцене блистали Сэми и Сандра Сандоваль и квартет Мануэля де Хесус Абрего, которые предлагали лишь слабое разнообразие аккордеонной музыкальной темы.

На сегодняшний день в ансамбле Освальдо Аяла более десятка музыкантов, а так же вокалисты и танцоры. Все эти люди творят представление, которое нравится и городской элите и представителям провинции. Сам Аяла использует более десяти моделей аккордеона во время одного выступления. «Но!», - добавляет он, - «мы всегда следуем традициям, Да, мы добавили пару-тройку электронной перкуссии и клавишные, но сама музыка основана на том самом звучании, которое десятилетия назад было доведено до совершенства Ином Карризо».

Говоря о своей привязанности к деревне, Аяла вспоминает: «Я родился в Панама-Сити; моя мать была медсестрой, и её перевели сюда. Но семья моя родом из Лас Табласа (небольшого городка к западу от Панама-Сити на холмистом полуострове Асуэро). Там родился мой брат».

Итак, Освальдо Аяла продолжает творить и экспериментировать. В его внушительной дискографии есть даже записи с симфоническим оркестром. Каждый год во время своих гастролей он посещает новые и новые страны. Не так давно в своей родной Панаме он был удостоен титула культурного посла миру.

Дэнко Алалич

 Страницы: 12

Перепубликация с panama.ru


С этой статьей о Панаме также читали:

  Казино: очерк игорной инфраструктуры в Панаме

  Национальное дерево Панамы: Sterculia apetala

  Филодендрон Вендланда – красота тропиков из Панамы

  Жюстин Пасек – красавица Панамы

  Суть кокаина – общий обзор

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU