Йемен
Йемен
Малайзия
Малайзия
Испания
Испания
Габон
Габон
Эфиопия
Эфиопия
Киргизия
Киргизия
Зимбабве
Зимбабве
Гвиана
Гвиана
Аргентина
Аргентина
Мальдивы
Мальдивы
Аруба
Аруба
Россия
Россия
Хорватия
Хорватия
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Железные дороги Палестины и Замки Крестоносцев

Железные дороги Палестины и Замки Крестоносцев

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 12345

Вступление

Железные дороги Палестины Это сложно объяснить, но меня никогда особенно не влекли истоптанные туристами тропы. Да – прекрасен Париж, неповторим Копенгаген, колоритен Амстердам. Но…с нашествием миллионов, катастрофически гибнет тот непередаваемый шарм, который свойственен данному городу, этой стране. Вероятно тут не без некоторого эгоизма, но всегда приятно быть в роли первооткрывателя, нежели одного из миллионов, ежедневно смерчем налетающих на древние соборы, замки, пещеры. Толпы всегда утомляют, отвлекают и раздражают, нередко ограничивая туриста очередной галочкой о посещенном объекте, по которому он пронесся арабским скакуном. Периодически, придумывая себе новые и новые путешествия по Израилю и другим странам, мы давно уже объездили все то, о чем пишут путеводители. Далее мы нашли новую сферу – тематические поездки. Например, по “Булгаковскому Иерусалиму”, по следам арабо-израильских войн, “Жемчужины Набатеи”, “Монастыри Мертвого Моря” и другие. Все путешествия мы с друзьями планировали самостоятельно по топографическим картам и с помощью всемирной паутины, где находили все то, что не удавалось отыскать в литературе.

Данная поездка изначально была ориентирована на израильскую железнодорожную тематику, которая довольно богата и полна исторических интриг. Кроме того, решено побывать в нескольких замках крестоносцев и природных заповедниках Галилеи. Поездка запланирована на 2 суток, с ночлегом в пути. Автомобиль – новенький “Фольксваген Гольф” с автоматической коробкой.

Путешествие

С позднего утра мы производим скорый объезд всех участников поездки – все они с вещами ожидают нас на улице. Сегодня – Шабат (Суббота), народ отсыпается и отдыхает после трудовой недели. Затяжные дорожные пробки, сковывающие город в часы пик – сегодня нам не страшны! Быстро покидаем Хайфу, позади остаются такие примечательные объекты, как перекресток Чек-Пост и Торговый центр “Лев-а-Мифрац”. Первый сохранил свое название от британского КПП, который существовал здесь в сороковых годах прошлого столетия, в период мандата. Второй примечателен тем, что в 1990 году был поражен иракской ракетой, одной из 80, выпущенных Саддамом по Израилю в период “Бури в пустыни”. Разумеется, что следов разрушений давным-давно нет и сейчас это крупнейший торговый центр Хайфы.

Через 20км мы проезжаем приморский городок Акко (Акра) – настоящую жемчужину Израиля. Город-крепость и некогда последнее пристанище крестоносцев на Святой земле. Городок отлично сохранился, а особенного интереса заслуживают его фортификационные сооружения – мощные стены, рвы некогда заполненные водой, башни, Цитадель. Вы входите в Старый Акко через огромные древние ворота и оказываетесь в хитросплетении узеньких мощеных улочек, на восточном базаре, среди древних церквей и мечетей. При посещение Акко не пропустите экскурсию по подземным катакомбам с огромными рыцарскими залами и тоннелями, опоясывающими всю подземную часть городка.

городок Акко В этот раз мы оставляем Акко позади и продолжаем путь дальше на север, в сторону границы с Ливаном. Шоссе идет вдоль железной дороги, связывающей Акко с центром страны, впрочем, об этом чуть позже. А пока справа от нас остаются Бахайские сады и храмовый комплекс последователей бахайской веры. Кстати, в соседней Хайфе находится главный религиозный и общественный центр Бахаев, там же, в огромном храме с золотым куполом – гробница основателя веры – Баха Уллы. В районе ливанской границы горы вплотную подступают к морю и отвесно обрываются вниз, обнажая белую известняковую породу, очень напоминая дуврские скалы в Великобритании. Белая скала Рош-Ханикры видна даже из Хайфы, находящейся почти за 40км отсюда. Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону забора, вдоль всей линии границы, размещены более 6 тысяч наблюдателей ООН, а собственно ливанская власть начитается только в 10-15км севернее границы.

Со дня образования Израиля эта граница была ни чем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, ни один турист не пересек границу за 57 лет существования Израиля. Тем не менее, Рош-Ханикру все привычно называют “границей” и это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя “Бейрут – 120км”.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Палестине также читали:

  Тяжелая жизнь палестинских геев

  Нобелевский антисемитизм

  Природа Палестины

  Палестинцы готовят "белую интифаду"

  Израиль поливает свинцом Палестину

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU