Сирия
Сирия
Зимбабве
Зимбабве
Казахстан
Казахстан
Джибути
Джибути
Финляндия
Финляндия
Камбоджа
Камбоджа
Бахрейн
Бахрейн
Ботсвана
Ботсвана
Ливан
Ливан
Андорра
Андорра
Словакия
Словакия
Мальдивы
Мальдивы
Барбадос
Барбадос
Лесото
Лесото

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - История Палестины: I тысячелетие  до н.э

История Палестины: I тысячелетие до н.э

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

Падение Израиля и Иудеи

Дальнейшая политика закабаления беднеющей народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался.

В 722 г. до н.э. пала Самария. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы.

ПалестинаСудьба Израиля могла постигнуть и Иудею; царь Хизкия (Езикия) в конце VIII в. до н.э. был осажден ассирийскими войсками в Иерусалиме. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи, в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы. “Если ты купишь раба-еврея, то пусть он работает тебе шесть лет, а в седьмой год пусть он выйдет на волю даром”. Этот закон был тесно связан с другим постановлением иудейского законодательства того периода: “Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы раба, — он должен быть у тебя как наемник, как поселенец”.

Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. до н.э. нового законодательства, так называемого “Второзакония”, которое якобы восходило к глубокой древности — к легендарному “пророку” и вождю израильтян в период их кочевой жизни — Моисею. Была инсценирована “находка” якобы древнего текста этих законов. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство. Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме. Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в. до н.э. о выходе на волю раба-должника после шести лет работы, посему рабу, вышедшему на свободу, полагалось выдать зерна, вина, несколько овец, чтобы “не отпустить его с пустыми руками”.

После гибели Ассирии в конце VII в. до н.э. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту. В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г. до н.э. погиб Иосия. На смену ему был назначен египетский ставленник. В 597 г. до н.э. Иудея была подчинена Вавилонии, хотя Египет оказал значительную помощь Иудее. Часть иудейской знати была уведена в Вавилон. Но новое положение не устраивало Иудею, она с трудом мирилась с поражением и в то же время начала подготовку к новой войне, думая, что и на этот раз Египет не останется в стороне.

Новая война с Вавилонией началась в 590 г. Разбив все иудейские войска вне Иерусалима, вавилонские войска осадили саму столицу. Чтобы избежать поражения, иудейская знать решает пополнить войско рабами-должниками, объявляя их свободными, но и это действие не возымело должного результата. Так в 586 г. до н.э. Иерусалим должен был сдаться. Имущие слои иудейского народа, часть бедного населения и многие ремесленники были захвачены и уведены в Вавилон. Другие жители бежали в Египет. Так прекратило свое существование Иудейское царство.

 Страницы: 123

Перепубликация с articles.excelion.ru


С этой статьей о Палестине также читали:

  "Западно-Восточный Диван" - оркестр надежды

  Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

  Ахмад Ясин: Джихад Любви и Веры

  Отдых в Палестине

  Израильтянам палестинцы до одного места

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU