Здесь нет ни рек, ни лесов - вообще никакой природы, кроме моря. Зато море, которое омывает Мальту, - едва ли не самое чистое и прозрачное в мире. Если вы увлекаетесь дайвингом, то здесь вас ждет подводный рай. Под водой скрываются бесчисленные гроты, в которых обитает экзотическая подводная фауна.
Все это можно фотографировать, но нельзя трогать: подводная охота запрещена, а если вдруг обнаружите на дне морском какую-нибудь археологическую ценность, не забудьте сообщить о ней хотя бы своему дайвинг-инструктору.
Туризм - основная отрасль экономики Мальты, поэтому достопримечательностью считается едва ли не каждый камень. Что, в общем-то, разумно, если учесть, что многим камням 4-6 тысяч лет.
Уникальные сооружения Хаджар Им и Мнайдра, храмы-мегалиты в Тарксьене и Бурджиббе, пещера Ар Далам с ее раскопками окаменелостей привлекают внимание и туристов, и ученых, пытающихся найти разгадку их появления.
Если есть водительские права, разумнее всего передвигаться по Мальте на машине, которую можно взять напрокат (примерно 100-120 евро за неделю). По крайней мере, не будете подолгу ждать рейсовых автобусов: они ходят редко и не по расписанию.
Впрочем, побывать на Мальте и не прокатиться в местном автобусе будет ошибкой. Потому что этот вид транспорта - тоже достопримечательность. На Мальте культ старинных автобусов. По улицам колесят английские "лейленды", которым 60 лет. Не беда, что единственная дверь в таком автобусе либо с трудом открывается, либо вовсе отсутствует.
Если хотите отведать истинно национальной еды, отправляйтесь на площадь у входа в Валлетту, здесь есть несколько кафешек, заваленных всевозможными вкусностями: бисквитами с инжиром, пирожками с финиками, миндальными пирожными. Из более "серьезных" блюд на этническую уникальность может претендовать кролик (по-мальтийски - фенек), вымоченный в бальзамическом уксусе и тушенный с травами и чесноком.
Но главная кулинарная фишка Мальты - конечно, рыба. Особенно популярна лампука (туристов даже специально зазывают на ее сезон). По вкусу лампука напоминает ставриду.