Панама
Панама
Бутан
Бутан
Израиль
Израиль
Япония
Япония
Габон
Габон
Чили
Чили
Эквадор
Эквадор
Индия
Индия
Мартиника
Мартиника
Оман
Оман
Колумбия
Колумбия
Сирия
Сирия
Тувалу
Тувалу
Хорватия
Хорватия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - В обитель Шивы за долголетием и вторым рождением

В обитель Шивы за долголетием и вторым рождением

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 123456
Грозные деструктивные существа являются его эманациями, среди которых выделяются тысячеголовый и тысячерукий Вирабхадра, как раз и осуществивший, по некоторым версиям, разрушение жертвоприношения Дакши; Киртимукха с львиной головой, порожденный для уничтожения демона солнечных и лунных затмений Раху; Бхайрава ("устрашающий") с гигантскими клыками, опоясанный черепами и змеями, которого Шива сотворил из своего лба, чтобы отомстить в очередной раз Брахме (однажды он уже наказал его за инцест). Кроме того, он окружен многочисленной свитой низших духов (бхуты), а также ветал и пищачей - оборотней, живущих на кладбищах и питающихся человечиной.

Характеристики Шивы и легенды о нем отражены в его именах, к главным из которых, помимо названных Пашупати и Натараджи, следует отнести Махадэва ("Великий Бог", Махешвара ("Великий владыка"), Шанкара ("Благовторный"), Хара ("Похищающий"), Вишванатха ("Защитник мира"), Лингараджа ("Царь лингама"), Тьягараджа ("Царь аскезы"), Капалималин ("Носящий гирлянду из черепов"), Триямбика ("Трехглазый"), Нилакантха ("Синегорлый"), Трипурантака ("Разрушитель трех городов") и ряд других.

ШиваМифологический образ Шивы лишь частично пересекается с прочтением этого образа в религиозно-философских текстах. Так, его деструктивный танец тандава отвечает функции Шивы в модели тримурти как разрушителя мира, которая восполняет функции Брахмы и Вишну как, соответственно, созидателя и хранителя вселенной. Однако в шиваитских пуранах Шива объединяет все три функции и предстает в виде Абсолюта, энергетическую реализацию которого берет на себя его супруга, рассматриваемая как его "потенция" (шакти). Как Ишана или Ишвара ("Господин мира") Шива выступает в качестве причины мира, периодически реорганизующей и структурирующей мировую материю. Образ Шивы стал опорным для самых разнородных феноменов мысли - от бхактической поэзии наянаров до спекуляций представителей пашупатов (близких к философским направленяим ньяи и вайшешики) и кашмирского шиваизма. В качестве шиваитской идентифицирует себя и самая влиятельная философская школа Индии - адвайта-веданта, основатель которой Шанкара считается инкарнацией Шивы.

Народное почитание Шивы является важнейшей составляющей "популярного индуизма". Шиве посвящено множество храмов, святилищ мест паломничества и целый ряд общеиндийских праздников. Объектом почитания является и его "ездовое животное" (вахана), могучий бык Нандин - воплощение сексуальной мощи, плодородия и чадородия (в шиваитских храмах его скульптурное изображение ставится лицом к алтарю - таким образом, он воплощает почитателей Шивы). С Шивой ассоциируются и некоторые деревья, в первую очередь бильва и кадамба. Наиболее значительным из шиваитских праздников является, вероятно, шиваратри - "ночь Шивы", празднуемая шиваитами в каждое полнолуние, но особо торжественно - в промежутке между февралем и апрелем (в ряде регионов празднование, в котором центральное место занимает почитание лингама, сопровождалось экстатическими плясками и сексуальными оргиями).

Вот и закончился очередной маршрут, как всегда в нем приняли участие представители самых разных конфессий христиане, масульмане, индуисты, буддисты, практики Дзог-па-чен-по. Но не смотря на кажущуюся различность все поняли одну истину, узрели одного бога, нашли в себе и Атмана и Будду, Христа и Аллаха и в конечном счете не только омолодились, но и самоосвободились от сладких грез сансары.

 Страницы: 123456

Перепубликация с www.turizm.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Чему и как могут научить в Индии

  Дхармараджа Адхварин

  Три "качества" Первомотерии

  Гувахати

  Индийская Шимла – Гималаи и аюрведа

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU