США
США
Эфиопия
Эфиопия
Румыния
Румыния
Эквадор
Эквадор
Нигер
Нигер
Нигерия
Нигерия
Сирия
Сирия
Танзания
Танзания
Албания
Албания
Белиз
Белиз
ОАЭ
ОАЭ
Кения
Кения
Малави
Малави
Тувалу
Тувалу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - "Аса  Ди Вар" ("песни надежды")

"Аса Ди Вар" ("песни надежды")

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

"Аса Ди Вар" Основная тема "Аса Ди Вар" —собрания гимнов, которые полагалось распевать ранним утром, — это благочестивые деяния человека, о коем следует судить по его делам, а не по происхождению. Такие качества, как честность, доброта и сострадание, помогут человеку обрести мудрость и вступить в общение с Богом через садгуру (sadguru), то есть учителя истины, или истинного наставника, в котором являет Себя Бог.

Нанак утверждает, что в глазах Бога все равны: для него "нет ни индуса, ни мусульманина". Нанак страстно осуждал кастовую систему: хотя она и возникла на основе разделения людей по ремёслам и профессиям, но на практике привела к возникновению социальных различий между людьми, причём шудры были сведены до положения неприкасаемых. Нанак осуждал кастовую систему также из-за лицемерия некоторых брахманов, учивших, по сути, идолопоклонству, носивших на лбу метку своего сословия и совершавших религиозные обряды, чтобы постичь Божественное Откровение, но ничего не делавших для освобождения своих ближних из пут религиозного и социального неравенства. Поскольку все равны, заявлял Нанак в "Вар Мальхар", то боятся следует не людей, а единственно Высшего Бога.

Чтобы создать бескастовое общество, Нанак ввёл во всех сикских храмах и центрах обычай гуру ка лангар, то есть "стол гуру": так называлось нечто вроде бесплатных столовых. В лангаре люди садились рядом друг с другом независимо от их касты, и Нанак обедал вместе с ними. В учении Нанака явственно ощущается дух демократии, равенства, мира и единства между людьми.

Философия НанакаНо одними лишь совместными трапезами не создашь бескастового общества. Чтобы обращаться со всеми как с равными себе, необходимо растаться со своими дурными мыслями. Главное из всех зол, согласно Нанаку, — это человеческое эго. Если одолеть эго, то все прочие грехи — гневливость, зависть, похоть, гордость и привязанности — могут быть легко побеждены. Повторение имени Бога (намсимран; это слово восходит к др.-инд. nama — "имя" и smarana — "поминание", "памятованье") поможет одолеть эти пороки. Сосредоточение сознания на имени Бога успокаивает ум и приносит душевный мир и благочестие благодаря дисциплине ума. Это аскетическое упражнение может выполняться и посредством слушания гимнов (киртан). Поэтому поэзия и музыка — важные средства обретения духовной мудрости общения с Богом. Стихи самого Нанака часто распевались на молитвенных собраниях.

Отдельные идеи, определявшие воззрения Нанака, можно обнаружить и в рамках иных вероисповеданий. Так, например, святые — бхакты и суфии — проповедовали равенство людей, всемогущество Бога и любовь к человечеству, добродетель, правдивость и доброту, соответственно осуждая кастовую систему. Однако Нанак сумел прямо поведать о своих идеях простым людям. Свои мысли он выражал языком, который был удобопонятен народным массам. Поэтому бани, то есть слово, Нанака могло служить и молитвой, и прямым советом о том, как стать хорошим человеком. Именно это и определяет уникальность вклада Нанака в восточную религиозную мысль. Нанак осуждал все формы религиозного фанатизма и из всех существующих вероисповеданий отбирал то, что наиболее годилось для возвышения простого человека в эпоху социально-религиозных разногласий. Благодаря ему многих людей перестала удручать мысль о том, что им не достичь духовного совершенства в своей жизни, поскольку они не могут совершить предписанного паломничества, необходимого для обретения спасения. Отмена кастовой системы в религиозном учении Нанака сделала его идеи доступными для всех сословий, для всех мужчин и женщин, внушая угнетённым массам чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Всё это принесло надежду на достижение общественного согласия и создало чувство единства, помогавшее укрепить узы общины в решающий момент истории Индии.

Философия Нанака оказала значительное влияние на его современников и стала основой религии сикхизма. Девять его преемников, последним из которых был гуру Гобинд Сингх, подражали его жизни и пестовали его идеи, которые продолжают вдохновлять сикхов и поныне.

Нанди Бхатиа

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Еще мы делаем ракеты

  Гувахати

  Природа Индии

  Столб внеземного происхождения

  Индия на рельсах

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU