![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Еще Индия сразу же поражает шумом, пестрыми одеждами и обилием громкоголосых таксистов. Но если в аэропорту с ними стоит быть крайне осторожными - четко проговаривать название отеля, не соглашаться на другие варианты, то при наличии желания поездить по стране без них не обойтись. Дороги в Индии тоже удивительные. Убедиться в этом можно уже на пути от аэропорта до города. Во-первых, правила дорожного движения отсутствуют. Встретить на шоссе колонну грузовиков, идущих по встречной полосе, - обычное дело. Им просто лень искать разворот. Кроме того, постоянными жителями пригородных дорог Индии являются волы, ослы, лошади и даже слоны и верблюды. Так что самостоятельно за руль можно садиться лишь после как минимум недельной практики в более-менее спокойных кварталах Дели. Правда, если нет желания объездить всю Индию на автомобиле, то о вождении спокойно можно забыть. Стандартные городские такси - это полуоткрытые трехколесные машины, покрытые брезентом желто-зеленого или "желто-черного цвета. Владельцы очень любят украшать их мишурой и гирляндами, а прорехи обычно заклеиваются изолентой. Зовется все это чудо (вместе с водителем) моторикшей. Гоняет оно по улицам довольно быстро, что ввиду видимой хрупкости конструкции провоцирует выброс адреналина в кровь. Впрочем, хрупкость действительно лишь видимая. Больше трех европейцев в такое такси не сядут, а индийцы не испугаются прокатиться и вдесятером. Но, конечно, вопрос "куда ехать?" важнее, чем вопрос "как?". Большая часть туристов, приезжающих в столицу Индии, сначала отправляется на Джанпатх - это одна из центральных улиц старого Дели. Там продается все: от знаменитого индийского шелка и пашмины до серебра и одежды времен хиппи. Кроме того, на этой улице находится довольно большое количество недорогих отелей. Сердце столицы
Еще один политически значимый памятник Дели - Индия-гэйт. Это огромная арка на центральной улице Дели в честь воинов, погибших в борьбе за независимость Индии. На другом конце этой улицы стоит резиденция главы Индии. А недалеко от российского посольства находится совсем уж политический монумент - статуя Владимира Ильича Ленина. Своеобразным памятником промышленности можно назвать железнодорожный музей столицы Индии, который тоже находится неподалеку от российского посольства. В нем не только собраны различные паровозы прошлого, позапрошлого и нынешнего века, но и представлена, например, схема делийского наземного метро. Самого метро еще нет, напоминают о нем только огромные серые бетонные конструкции, встречающиеся в отдельных районах индийской столицы. Определить, что это сооружение принадлежит метрополитену, можно по соответствующим надписям. Кстати, технический прогресс в Дели вполне органично соседствует с прогрессом духовным. Такого количества храмов нет, наверное, ни в одной столице мира. В Дели есть даже улица из молельных домов. Несмотря на разнообразие форм, индуистские храмы, как правило, бывают двух видов: белые (из камня, похожего на известняк) и выкрашенные в желто-красные тона. А вот мусульманские святыни в большинстве своем строились из красного камня, по цвету напоминающего кирпич. Материал это не очень прочный, тем не менее практически все самые древние памятники индийской столицы - наследие Великих Моголов - построены именно из него. В том числе и самая знаменитая в Дели крепость Кутаб Минар с 72-метровой башней, которая строилась более 200 лет.
| |||||||||
|