Реюньон
Реюньон
Австрия
Австрия
Канада
Канада
Гватемала
Гватемала
Австралия
Австралия
Палау
Палау
Бутан
Бутан
Словения
Словения
Филиппины
Филиппины
Швеция
Швеция
Танзания
Танзания
Лаос
Лаос
Вануату
Вануату
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Столб внеземного происхождения

Столб внеземного происхождения

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 12

Индийская столицаИндийская столица встречает своих гостей вязким тягучим воздухом и странным, немного сладковатым запахом - тот, кто хотя бы раз был в Индии, этот запах ни с чем не спутает. В нем смешивается дым от благовоний, аромат сандала, специй и многого другого, не поддающегося идентификации.

Еще Индия сразу же поражает шумом, пестрыми одеждами и обилием громкоголосых таксистов. Но если в аэропорту с ними стоит быть крайне осторожными - четко проговаривать название отеля, не соглашаться на другие варианты, то при наличии желания поездить по стране без них не обойтись. Дороги в Индии тоже удивительные. Убедиться в этом можно уже на пути от аэропорта до города. Во-первых, правила дорожного движения отсутствуют. Встретить на шоссе колонну грузовиков, идущих по встречной полосе, - обычное дело. Им просто лень искать разворот. Кроме того, постоянными жителями пригородных дорог Индии являются волы, ослы, лошади и даже слоны и верблюды. Так что самостоятельно за руль можно садиться лишь после как минимум недельной практики в более-менее спокойных кварталах Дели.

Правда, если нет желания объездить всю Индию на автомобиле, то о вождении спокойно можно забыть. Стандартные городские такси - это полуоткрытые трехколесные машины, покрытые брезентом желто-зеленого или "желто-черного цвета. Владельцы очень любят украшать их мишурой и гирляндами, а прорехи обычно заклеиваются изолентой. Зовется все это чудо (вместе с водителем) моторикшей. Гоняет оно по улицам довольно быстро, что ввиду видимой хрупкости конструкции провоцирует выброс адреналина в кровь. Впрочем, хрупкость действительно лишь видимая. Больше трех европейцев в такое такси не сядут, а индийцы не испугаются прокатиться и вдесятером.

Но, конечно, вопрос "куда ехать?" важнее, чем вопрос "как?". Большая часть туристов, приезжающих в столицу Индии, сначала отправляется на Джанпатх - это одна из центральных улиц старого Дели. Там продается все: от знаменитого индийского шелка и пашмины до серебра и одежды времен хиппи. Кроме того, на этой улице находится довольно большое количество недорогих отелей.

Сердце столицы

Индия-гэйтСледующим пунктом обязательной программы осмотра Дели является Красный форт. Не посетить это гигантское сооружение - все равно что приехать в Москву и даже не взглянуть на Красную площадь. Но в отличие от сердца Москвы сердце Дели является в первую очередь культурным и туристическим, а не административным объектом. Там не обитает президент, нет ни чиновничьего аппарата, ни огромного количества вооруженных солдат. Зато есть серебряные лавки в арке, ведущей непосредственно на территорию форта, есть магазины с куклами в национальной одежде, есть музеи, где представлены и живопись, и вооружение Индии, есть мраморные веранды и, конечно, множество красивейших строений с резными и узорными стенами. Кстати, именно в Красном форту была провозглашена независимость Индии, и в день праздника президент выступает там с речью.

Еще один политически значимый памятник Дели - Индия-гэйт. Это огромная арка на центральной улице Дели в честь воинов, погибших в борьбе за независимость Индии. На другом конце этой улицы стоит резиденция главы Индии. А недалеко от российского посольства находится совсем уж политический монумент - статуя Владимира Ильича Ленина.

Своеобразным памятником промышленности можно назвать железнодорожный музей столицы Индии, который тоже находится неподалеку от российского посольства. В нем не только собраны различные паровозы прошлого, позапрошлого и нынешнего века, но и представлена, например, схема делийского наземного метро. Самого метро еще нет, напоминают о нем только огромные серые бетонные конструкции, встречающиеся в отдельных районах индийской столицы. Определить, что это сооружение принадлежит метрополитену, можно по соответствующим надписям.

Кстати, технический прогресс в Дели вполне органично соседствует с прогрессом духовным. Такого количества храмов нет, наверное, ни в одной столице мира. В Дели есть даже улица из молельных домов. Несмотря на разнообразие форм, индуистские храмы, как правило, бывают двух видов: белые (из камня, похожего на известняк) и выкрашенные в желто-красные тона. А вот мусульманские святыни в большинстве своем строились из красного камня, по цвету напоминающего кирпич. Материал это не очень прочный, тем не менее практически все самые древние памятники индийской столицы - наследие Великих Моголов - построены именно из него. В том числе и самая знаменитая в Дели крепость Кутаб Минар с 72-метровой башней, которая строилась более 200 лет.

 Страницы: 12

С этой статьей об Индии также читали:

  Комплекс Каджурахо

  Чудесные Раджастанские заповедники

  Румтек

  Вершины Золотого треугольника

  Слава Кумбхе, слава Гангу

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU