![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Венгрия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фертё-Ханшаг - парк Венгрии Термальный парк Надьёрдё Театр Иштвана Оркеня Театр Madach Северный Альфёльд Рыбацкий бастион Проспект Андраши Площадь Героев Пещеры Венгрии Пещера на холме Геллерта Парк Варошлигет Остров Маргарет Опустасер Озеро Тиса Нью-Йоркский Дворец |
В 1840 получил наименование Нац. т-ра«До 1884 в т-ре одновременно давались драм. и оперные спектакли (см. также Венгерский государственный оперный театр в Будапеште). Первым директором и художеств. руководителем т-ра был критик и поэт И. Байза. В труппе т-ра объединились лучшие актеры страны, выступавшие ранее в провинциальных бродячих труппах: Р. Дерине, К. Медьери, Ж. Сент-петери, Р. Лаборфальви и др., развивавшие своим творчеством демократич. традиции венг. сценич. иск-ва — его народность и прогрессивную идейность. Накануне революдии 1848 в т-ре сформировались два осн. направления в актерском иск-ве: романтическое, представителем к-рого был М. Лендваи-отец, и реалистическое, ярким выразителем к-рого являлся Г. Эгреш-гии — актер-гражданин, друг и соратник Ш. Пет«фи. В первые же дни революции деятели т-ра горячо откликнулись на освободит, движение венг. народа. 15 марта 1848 по требованию восставших жителей Пешта очередная пост. мелодрамы была заменена патриотич. драмой „Банк-бан“ И. Катоны. Мн. актеры т-ра принимали непосредственное участие в освободит. борьбе. После 1848 Нац. т-р переживал упадок, испытывал тяж„лые материальные затру д нения. Творч. подъ“м т-ра начался в 60-е гг. 19 в. Многие актеры получили в это время театр. образование в Париже. Реалистич. тенденции в нац. иск-ве утверждали актеры К. Сердахейи, К. Приелле, директор и худ. рук. т-ра драматург Э. Сиглигети, обогативший репертуар т-ра своими пьесами. Преемник Сиг-лигети Э. Паулаи — один из наиболее видных венг. режиссеров, осуществил цикл пост. нац. клас-сич. драматургии: „Чонгор и Тюнде“ В„р“шмарти»
Перепубликация с gidtravel.com
| |||||||||
|