![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Парфенон – великолепный образец синтеза архитектуры и скульптуры. Созданием скульптурного декора храма, настоящего гимна Афине, руководил великий Фидий. Организационной стороной строительства занимался Перикл – крупнейший государственный деятель Афин. Сцена рождения Афины из головы Зевса, тема восточного фронтона, на западном – спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой, согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. На 92 прямоугольных плитах фриза были запечатлены сцены битв с гигантами, амазонками и кентаврами, а также эпизоды Троянской войны. Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить, богиню Афину и ее город – Афины. Боги Греции собрались на фронтонах Парфенона: верховный бог громовержец Зевс, могучий властитель всех морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Ника. Скульптурный декор Парфенона завершал фриз. На нем была изображена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Из более чем 500 фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом. У фигур скульптурного греческого рельефа есть объем и форма человеческого тела. Их отличие от статуй состоит только в том, что они обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня.
В эпоху Средневековья, и в последующие столетия многие скульптурные элементы храма были уничтожены, а значительную часть сохранившихся скульптур и рельефов лорд Эльгин вывез в начале XIX в. в Англию, и теперь они хранятся в Британском музее. Обязательно следует посетить Одеон Геродота Аттика. Построенный выдающимся афинским оратором и богачом Городом Аттиком после 161 г., Одеон, предназначался для музыкальных и театральных представлений. Одеон соединяет в себе черты греческого и римского театра: план его напоминает театры Греции, а высокий, украшенный арками и нишами фасад характерен для Рима. Внутри тридцать два ряда сидений, где могли разместиться пять тысяч зрителей. Превращенный в Средние века в редут, он был открыт в ходе раскопок в 1848-1858 гг. Представление об общественной жизни древних Афин даст посещение Агоры. Основные общественные учреждения Афин находились имен десь, это был центр общественной и политической жизни полиса. Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931 г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Храм Гефеста и Стоя Аттала – основные памятники агоры. Храм Гефеста стоит на границе района, где жили кузнецы и гончары, построенный в V в. до н.э. хорошо сохранился и представляет собой классический образец здания дорического ордера. По одной версии, храм был посвящен Тесею, по другой – сыну Зевса богу-кузнецу Гефесту. Тесей изображен на фресках, посвященных его подвигам. В византийскую эпоху храм был превращен в церковь. Маленькие лавки находились вокруг агоры. В VI в. до н.э. народное собрание в последний раз собиралась на агоре.
| |||||||||
|