![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Голландец Мартин ван Хеемскерк (XVI век) изобразил его медно-красным гигантом высотой в 35-40 метров, который держит над головой чашу с раскаленным углем и стоит, широко расставив ноги, у входа в порт (ширина входа 300 метров). А вот другое описание Колосса: это статуя в 45 метров, которая стоит на пьедестале посреди города Родос, на холме, где поз же была поставлена часовня Иоанна Родосского. Есть еще свидетельства якобы император Нерон повелел перенести статую с одного места на другое, убрать голову Колосса и взамен укрепить его собственную, отлитую в бронзе. Но в XIX веке выяснилось, что все авторы имели в виду совсем другой колосс, почти 30 метров высотой, который изваял скульптор Зенодор, придав ему сходство с Нероном. Скульптура, отлитая из бронзы и позолоченная, стояла вблизи римского Колизея. После смерти Нерона ее объявили статуей бога Гелиоса. Согласно Филону описание которого считается наиболее достоверным, Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что «сами по себе превышали многие статуи». В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Конструкция гигантской статуи состояла из трех массивных каменных столбов, которые выполняли роль опор. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками. Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать дет никто не видел статуи, потому что, как только, на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. Й только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец. Когда голову статуи украсили венком и разобрали насыпь вокруг нее, пораженные родосцы увидели великолепное произведение искусства. Статуя простояла более 50 лет (некоторые исследователи называют более точную цифру – 66 лет), вплоть до землетрясения 225 года до н.э. Самым уязвимым местом оказались колени – выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи ее уперлись в землю. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. Отсюда и пошло выражение о колоссе на глиняных ногах.
В наши дни поговаривают о восстановлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в долой голове его предполагается устроить бар для туристов. Далее следует отправиться в Эфес. Небывалого расцвета этот древнегреческий город достиг в VI веке да н.э., основанный еще в XII веке до н.э. на западном побережье Малой Азии. Третье чудо света - храм Артемиды, стоял не на эфесском акрополе, а в долине, в семи километрах от самого города. Власть Эфеса не распространялась на храм Артемиды, который был самостоятельной политической единицей со своим правительством, представляющим собой коллегию жрецов. Территория храма была нейтральной и неприкосновенной: всякий, кто вступал на его землю безоружным, приобретал право неприкосновенности. Эфес лишь формально считался афинской колонией, в сущности, он был независим от Афин и – что очень важно! – вплоть до «золотого века» Перикла экономически могущественнее их. До первой половины VI века до н.э. он, видимо, без труда отражал нападения завоевателей, но потом у ворот Эфеса появилась армия лидийского царя Креза. Казалось, невозможно было выдержать натиск огромной армии. Горожан охватил ужас.
| |||||||||
|