![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Музыка первоначально означала исполнение стихов нараспев. Звучащий элемент (мелос) был подчинен поэзии и танцу как единство логоса (словесного содержания), гармонии (горизонтальное отношение тонов, особая структура октав) и ритма, связывающего компоненты. Стихи древнегреческой лирики и трагедии звучали в музыкальном исполнении (сольное и хоровое пение). В послеклассическое время это единство распалось: музыка в узком смысле слова и поэзия стали существовать отдельно. В Древней Элладе музыка проникала во все сферы жизни, была связана с определенными обычаями. Прежде всего она служила культовым целям в жертвенных обрядах, процессиях, погребальных ритуалах, мистериях, посвященных различным божествам. С культом Диониса была сввязана трагедия, в которой хоровые фрагменты сменялись диалогами актеров. Наряду со спортивными соревнованиями существовали музыкальные - агоны, проводившиеся на больших культурных празднествах. Музыка наполняла собой повседневность (пастушеские и трудовые песни), украшала общение (пиршества, комос, танцы и хоровод). Вместе с гимнастикой музыка служила развитию физических и духовных способностей юношей, готовящихся для государственной службы.
Теория музыки. Греческая музыка строилась мелодически горизонтально, была в основном одноголосой. Ритмика и мелодика были прекрасно сформированы. В высоте тона встречаются оттенки, не характерные для современной музыкальной культуры. Внимание музыкальной теории было направлено прежде всего на расчет интервалов и построение звукоряда. Гаммы и тональности. Греки располагали тона от высоты к глубине, производили их выбор по диапазону человеческого голоса. Они соединяли шкалы из двух диатонических, идущих с понижением четырехзвучий, которые различались по положению полутонов. Возникавшие из связи двух таких квартовых интервалов (или тетрахордов) октавные ряды (гаммы) могли смещаться по абсолютной высоте тонов (тональности, системы транспонировки). Уже довольно рано греки описывали отдельные тональные порядки согласно их выразительным возможностям.
Перепубликация с www.zabugor.com
| |||||||||
|