![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Жак Луи Давид родился в Париже в семье состоятельного коммерсанта. В юности посещал академию Сен-Люк, работал в мастерской Вьена. В 1766 г. был принят в Королевскую академию, где учился у Вьена. С 1771 г. ежегодно участвовал в конкурсах на Римскую премию, которую получил лишь в 1774 г. за картину «Антиох, сын Селевка». Получив награду, в октябре 1775 г. Давид вместе с Вьеном отправляется в Рим. В Риме большую часть времени художник посвящает рисованию с античных статуй и рельефов и копированию полотен великих мастеров. В 1780 г. Давид возвращается на родину. В годы, предшествовавшие Великой французской революции, художник становится крупнейшим представителем так называемого «революционного» классицизма. Творчество Давида имеет ярко выраженную публицистическую направленность, художник стремится выразить героические идеалы через образы античности. Впервые принципы классицизма у Давида намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние». Эта картина, выставленная в Салоне 1781 г. вместе с некоторыми другими полотнами, принесла художнику известность и признание. За нее Давида причислили к Академии, что являлось первым академическим званием. В 34-летнем возрасте Давид женился на некоей Маргарите Шарлотте Пекуль, дочери состоятельного и влиятельного руководителя работ в Лувре. С Шарлоттой художник прожил много лет; у них было двое сыновей и две дочери. В 1783 г. в Салоне была выставлена знаменитая давидовская «Андромаха, оплакивающая Гектора», за которую художник был принят в действительные члены Академии. В 1784 г. вместе с семьей и учениками Давид отправляется в Рим. В Риме он пишет картину «Клятва Горациев», которая имела грандиозный успех и в которой нашли наиболее полное выражение принципы революционного классицизма. В последующие годы Давид много пишет. Он создает исторические полотна («Смерть Сократа», «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей»), мифологические композиции («Парис и Елена»), портреты («Врач А. Леруа», «Портрет четы Лавуазье»). Художник приобретает славу «самого передового и смелого живописца», «сокрушителя основ». Он становится богатым, знаменитым и популярным.
В январе 1793 г. в числе других депутатов Конвента Давид проголосовал за смерть короля Людовика XVI, который позднее был казнен. Воодушевленный героикой революции, Давид пишет историческую картину на современную тему — «Клятва в зале для игры в мяч» (не закончена). Полотна «Убитый Лепелетье» (не сохранилась) и «Смерть Марата» стали памятником героям революционной эпохи. После нового переворота в июле 1794 г. Давид, как видный якобинец, был арестован и предстал перед следствием. Однако он сумел доказать свою непричастность к массовым казням 1793—94 гг. и был освобождён в августе 1795 г. Выйдя из заключения, Давид с воодушевлением берется за кисть.
| |||||||||
|