![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Луи Маль (30 октября 1932, Франция - 23 ноября 1995, Лос-Анджелес) - французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Родился во Франции в местечке Тюмерис (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. Как кинематографист практиковался у Жак-Ива Кусто - принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле <Калипсо>, где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм "В мире безмолвия" (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды - "Оскара" и "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона.
Тяга к разнообразию привела к тому, что Маль с одинаковой непринужденностью чувствовал себя как во Франции, так и в США, где снял ряд своих значительных произведений, открывших американской публике будущих звезд - Брук Шилдс ("Милашка") и Сьюзен Сарандон ("Милашка", "Атлантик-Сити"). Однако приверженность Маля к раздумчивым длинным съемочным периодам, отнюдь не в стиле американской кинопромышленности, препятствовала его продвижению в Голливуде. Но к каким бы жанрам ни обращался режиссер, какие бы темы ни затрагивал в своем творчестве, неизменным для него оставался принцип психологизма, корнями уходящего в классику французского романа XIX века и наиболее полно проявившегося в двух его необычных и нашумевших произведениях: фильме "Лакомб Люсьен", в центре которого образ простого крестьянского парня, отнюдь не простыми психологическими путями пришедшего к сотрудничеству с фашистскими оккупантами, и "Пообедаю с Андре" (по нашумевшей пьесе У. Шоуна), где психологический портрет двух центральных персонажей складывается за простыми действиями - едой и разговором. Нередко фильмы Маля провоцировали скандалы. После "Лакомба Люсьена" его обвиняли в искажении роли народа в движении Сопротивления. Картина "Любовники", одна из первых поднявшая завесу над темой эротики в кино, эпатировала публику и была запрещена в Америке, а в штате Огайо против кинотеатра, осмелившегося продемонстрировать фильм, было даже возбуждено уголовное дело. В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссерами, как на телевидении, так и в кино, Маль выступил в качестве диктора: "До появления никельодеона: кинематограф Эдвина Портера" (1982), "Земля Божья" (1986), "Калькутта" (1968), "Призрак Индии" (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: "Жан Ренуар" (1993), "Жизнь богемы" (1992), "Частная жизнь". Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин ("Зази в метро", "Милашка", "Лакомб Люсьен" и пр.). Его третьей и последней женой была актриса Кендис Берген. Луи Маль умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анжелесе в возрасте 63 лет.
Перепубликация с www.francegid.com
| |||||||||
|