Куба
Куба
Науру
Науру
Мартиника
Мартиника
Майотта
Майотта
Пакистан
Пакистан
Сенегал
Сенегал
Оман
Оман
Армения
Армения
Андорра
Андорра
Джибути
Джибути
Мозамбик
Мозамбик
Доминика
Доминика
Уганда
Уганда
Нигерия
Нигерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Жизнь древних абиссинцев

Жизнь древних абиссинцев

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 1

Жиабиссинские войнызнь абиссинцев в древности с внешней стороны по некоторым чертам была сходна с жизнью арабов. Мужчины носили широкие шаровары, накидку и повязку вокруг тела, женщины - длинные рубашки и накидки, абиссинцы магометане - тюрбан и сандалии.

Для настоящих абиссинцев особенно характерны были шаровары. Самое употребительное украшение у абис-синцев - шейные повязки с амулетами, а у женщин - серебряные и золотые украшения, кольца, колокольчики, щипчики, ушные розетки и т.п. В качестве оружия прежде служили фитильные ружья, как и в Аравии, копья и большие щиты из буйволовой кожи. В войнах последне-го времени в руках абиссинцев находилось и современное огнестрельное оружие.

В числе жилищ каменные постройки занимали выдающееся место, но, по большей час-ти, они выстроены небрежно, так же, как и хижины, являвшиеся во многих случаях круглыми соломенными жилищами, окруженными изгородью из терновника. Церкви отличались более тщательной архитектурой, хотя часто представляли собой лишь круглые соломенные хижины, но там можно было найти и церкви, высеченные в скалах, довольно значительной величины. Внешняя жизнь древних абиссинцев кажется скудной и малоразвитой, и характер народа не производит благоприятного впечатления.

В Европе известны, по преимуществу, дурные стороны народного характера и государственной жизни абиссинцев, во всяком случае, гораздо больше, чем более выгодные черты, которые, конечно, не совсем им чужды. Правда, абиссинское христианство, в своей долгой замкнутости и глубокой неподвижности, не может произво-дить впечатления освежающего и привлекающего к себе, но едва ли ему можно отказать в спо-собности к дальнейшему развитию.

Оно до сих пор почти заглушалось мелочной обрядностью, внешним ханжеством и символическими приемами: оно страдает и нравственными недочета-ми, недостаточной чистотой жизни белого и черного духовенства, общей закостенелостью, ве-рой в колдунов и гадания. Это выражается и во внешних обрядах, содержащих много обветша-лой торжественности; правда, у духовных лиц можно найти старинные книги и церковные руко-писи, но знания их очень ограниченны; новые книги можно найти очень редко и общее образо-вание находится в состоянии регресса. Но если христианская церковь в Абиссинии не обнару-живает внутреннего развития, то христианство, вообще, в последнее время все более и более приобретает почвы: ислам отступает здесь, противоположно многим другим странам Африки.

Несмотря на все, христианство все же содействовало тому, что эта страна абиссинские войнызаняла несколько высшее культурное положение; последствиями христианства являются отчасти более мягкие нравы и, в особенности, отсутствие работорговли и высшее положение и неприкосновенность женщины. Тем не менее, история Абиссинии до новейшего времени показывала, что в народе скрывается известная склонность к жестокости и зверству. У английской армии исчезло всякое сострадание к низверженному Феодору, когда стало известно, что еще за день до наступления, 350 пленных были изрублены, и сам правитель принимал в этом участие до тех пор, пока у не-го не устала рука. B начале XX века абиссинскими полчищами, проникавшими к югу до Огаде-на, даже до Бердеры на Джубе, были совершены в странах галласов страшные жестокости. "Абиссинцы из Шоа, говорит Менгес,- настоящий бич и гибель каждой страны, где они посе-ляются".

Неопрятностью хищнических абиссинцев объяснятся и поразительно распростране-ние холеры в странах галласов, наблюдавшееся несколько лет тому назад. Правитель, негусь негести, царь царей, был абсолютным властелином и в глазах наро-да является олицетворением правительства. Негусь один был ответственен за все, за войну и мир, за хорошее и дурное положение страны. В прежнее время негусь избирался знатными лицами из какого-нибудь старинного рода. Этому порядку избрания должен быть приписан упадок царства, так как в течение 55 лет, между 1778 и 1833 гг., на престоле перебывало 22 императора, и с тех пор история Абиссинии была рядом столкновений между негусом и от-дельными вице-королями и наместниками, выражавшими притязания на престол.

Каждый на-местник старался, по мере возможности, эксплуатировать свою провинцию, и даже таким энер-гичным правителям, как Феодор, который с помощью своего войска старался потопить в крови всякое сопротивление, не удавалось установить порядок и спокойствие: как только он подав-лял восстание в одной части страны, оно вспыхивало вновь в другом месте. Во времена прав-ления Менелика II Абиссиния представляла собой соединение королевств (Годжама, Шоа, Джиммы, Каффы и Валомо) и провинций с зависимыми начальниками; тем не менее, нацио-нальная сплоченность Абиссинии была довольно значительна.

 Страницы: 1

Перепубликация с africana.ru/


С этой статьей об Эфиопии также читали:

  В Рифтовой долине

  Долина реки Омо

  Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

  Пещеры Соф Омар

  Неразгаданные тайны

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU