![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эфиопия: ![]() ![]() ![]() Полезно знать об Эфиопии Эфиопский кофе Земля потомков аксумского царства Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке Город Лалибэла Церковь Дебре Бирхан Селазье Собор Святой Троицы Семиенские горы Рынок Аддис Меркато Поле стелл в Аксуме Соф Омар - пещера в Эфиопии Тана - озеро в Эфиопии Озеро Лангано Национальный парк Аваш Национальный горный парк Бале |
Жи Для настоящих абиссинцев особенно характерны были шаровары. Самое употребительное украшение у абис-синцев - шейные повязки с амулетами, а у женщин - серебряные и золотые украшения, кольца, колокольчики, щипчики, ушные розетки и т.п. В качестве оружия прежде служили фитильные ружья, как и в Аравии, копья и большие щиты из буйволовой кожи. В войнах последне-го времени в руках абиссинцев находилось и современное огнестрельное оружие. В числе жилищ каменные постройки занимали выдающееся место, но, по большей час-ти, они выстроены небрежно, так же, как и хижины, являвшиеся во многих случаях круглыми соломенными жилищами, окруженными изгородью из терновника. Церкви отличались более тщательной архитектурой, хотя часто представляли собой лишь круглые соломенные хижины, но там можно было найти и церкви, высеченные в скалах, довольно значительной величины. Внешняя жизнь древних абиссинцев кажется скудной и малоразвитой, и характер народа не производит благоприятного впечатления. В Европе известны, по преимуществу, дурные стороны народного характера и государственной жизни абиссинцев, во всяком случае, гораздо больше, чем более выгодные черты, которые, конечно, не совсем им чужды. Правда, абиссинское христианство, в своей долгой замкнутости и глубокой неподвижности, не может произво-дить впечатления освежающего и привлекающего к себе, но едва ли ему можно отказать в спо-собности к дальнейшему развитию. Оно до сих пор почти заглушалось мелочной обрядностью, внешним ханжеством и символическими приемами: оно страдает и нравственными недочета-ми, недостаточной чистотой жизни белого и черного духовенства, общей закостенелостью, ве-рой в колдунов и гадания. Это выражается и во внешних обрядах, содержащих много обветша-лой торжественности; правда, у духовных лиц можно найти старинные книги и церковные руко-писи, но знания их очень ограниченны; новые книги можно найти очень редко и общее образо-вание находится в состоянии регресса. Но если христианская церковь в Абиссинии не обнару-живает внутреннего развития, то христианство, вообще, в последнее время все более и более приобретает почвы: ислам отступает здесь, противоположно многим другим странам Африки. Несмотря на все, христианство все же содействовало тому, что эта страна Неопрятностью хищнических абиссинцев объяснятся и поразительно распростране-ние холеры в странах галласов, наблюдавшееся несколько лет тому назад. Правитель, негусь негести, царь царей, был абсолютным властелином и в глазах наро-да является олицетворением правительства. Негусь один был ответственен за все, за войну и мир, за хорошее и дурное положение страны. В прежнее время негусь избирался знатными лицами из какого-нибудь старинного рода. Этому порядку избрания должен быть приписан упадок царства, так как в течение 55 лет, между 1778 и 1833 гг., на престоле перебывало 22 императора, и с тех пор история Абиссинии была рядом столкновений между негусом и от-дельными вице-королями и наместниками, выражавшими притязания на престол. Каждый на-местник старался, по мере возможности, эксплуатировать свою провинцию, и даже таким энер-гичным правителям, как Феодор, который с помощью своего войска старался потопить в крови всякое сопротивление, не удавалось установить порядок и спокойствие: как только он подав-лял восстание в одной части страны, оно вспыхивало вновь в другом месте. Во времена прав-ления Менелика II Абиссиния представляла собой соединение королевств (Годжама, Шоа, Джиммы, Каффы и Валомо) и провинций с зависимыми начальниками; тем не менее, нацио-нальная сплоченность Абиссинии была довольно значительна.
Перепубликация с africana.ru/
| |||||||||
|