![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эфиопия: ![]() ![]() ![]() Полезно знать об Эфиопии Эфиопский кофе Земля потомков аксумского царства Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке Город Лалибэла Церковь Дебре Бирхан Селазье Собор Святой Троицы Семиенские горы Рынок Аддис Меркато Поле стелл в Аксуме Соф Омар - пещера в Эфиопии Тана - озеро в Эфиопии Озеро Лангано Национальный парк Аваш Национальный горный парк Бале |
Внешняя торговля. Эфиопия экспортирует главным образом сельскохозяйственную продукцию, а ввозит промышленные товары. В 1994–1995 финансовом году более 65,9% экспортных поступлений приходились на долю кофе. Другие важные статьи экспорта- кожсырье, овощи и семена масличных культур. Главными статьями импорта являлись машины и транспортное оборудование, транспортные средства, пряжа и ткани, химические продукты (в первую очередь фармацевтические товары) и нефть. Торговый баланс Эфиопии сводился с дефицитом. В 1994 поступления от экспорта составили 372 млн. долл., а стоимость импорта - 772 млн. долл. До середины 1980-х годов основным торговым партнером Эфиопии по экспорту были США, за ними шла ФРГ, на долю которой в 1994 приходилось 32% экспорта. Главные партнеры по импорту - Саудовская Аравия (11% общей стоимости импорта), США, Италия, ФРГ, Япония и Великобритания. Транспорт и связь. Издавна по территории Эфиопии проходили важные караванные пути. Развитие современных видов транспорта началось с сооружения франко-эфиопской железной дороги от Джибути до Аддис-Абебы (с 1981 она стала называться эфиопско-джибутийской). По завершении строительства в 1917 ее протяженность составила 782 км (в том числе 682 км на территории Эфиопии). До начала итальянской оккупации были построены несколько шоссейных дорог, итальянцы оставили после себя много новых дорог. В период итало-эфиопской войны транспортной инфраструктуре, особенно мостам, был нанесен существенный ущерб, и ремонт дорог и их содержание тяжким бременем легли на государственный бюджет. Императорское правительство хорошо понимало роль надежных коммуникаций в укреплении центральной власти и консолидации страны. В 1995 общая протяженность дорог с твердым покрытием составляла 23,8 тыс. км. Расширение дорожной сети финансировалось из государственного бюджета и за счет иностранной помощи. В 1995 правительство Эфиопии объявило о начале реализации программы дорожного строительства, которая субсидировалась главным образом за счет кредитов ЕС и Всемирного банка. После Второй мировой войны был создан торговый морской флот, начались воздушные перевозки. Самолеты эфиопской государственной авиакомпании летают во все штаты страны, а также связывают Аддис-Абебу со странами Европы, Азии и Африки. В 1989 объем авиаперевозок, осуществленных эфиопской авиакомпанией, составил почти половину того, что в совокупности перевезли все другие африканские авиакомпании. В стране функционируют три международных аэропорта (в Аддис-Абебе, Бахр-Даре и Дыре-Дауа), аэропорты внутренних авиалиний имеются во всех административных центрах и ряде крупных городов. Создание гражданской авиации стало возможным благодаря займам, представленным Эфиопии Экспортно-импортным банком США и Американским фондом развития. Среди других видов транспортного обслуживания можно назвать междугородние автобусные маршруты и перевозки на катерах по озерам Тана и Абая и по р.Баро. После выхода в мае 1993 Эритреи из состава Эфиопии страна лишилась портов Массауа и Асэб на Красном море. Однако правительство Эритреи предоставило Эфиопии право использовать для получения гуманитарной помощи голодающим и внешнеторговых операций порт Асэб. Составной частью модернизации Эфиопии было расширение внутренней телефонной связи. Первые телефонные линии были проложены еще при императоре Менелике II и в дальнейшем, прежде всего во время итальянской оккупации, телефонная сеть была значительно расширена. С начала 1950-х годов телефон и телеграф связывают Эфиопию с другими странами мира.
Перепубликация с /www.krugosvet.ru/
| |||||||||
|