![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Великобритания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдинбургский замок — сердце Шотландии Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик! Шон Бин "Сделано в Британии" Культовый герой современных юношей Ванесса Редгрейв Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом» Разноплановый Боб Ричард Бартон.Мечта многих Секс-символ и законодатель моды Я серьезно отношусь к своей работе Сэр Питер Александр Устинов Веселый Джон Что предпочитает джентльмен? Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор |
Чуть ли не единственное место в Великобритании, где можно познакомиться с историей каналов и речного судоходства и поглядеть на действующие доки, - это Музей водных путей в Глочестере, что в полутора часах езды на поезде от британской столицы. Заплатив за взрослый билет 4 фунта (детский билет стоит 3, семейный, рассчитанный на двух взрослых и двух детей - 10 фунтов), посетитель музея узнает о том, как строились каналы и шлюзы, описанные Джеромом К. Джеромом в его знаменитой повести "Трое в лодке, не считая собаки", как в них поддерживался порядок. Очищать судоходные каналы от тины и ила в те времена было совсем не просто. В одном из залов музея выставлена целая бригада мрачных восковых фигур смотрителей-чистильщиков в брезентовых плащах, вооруженных черпаками и граблями. Однако в музее разрешается не только смотреть на экспонаты, но и пробовать их в "деле". Можно примерить допотопный бронзовый водолазный шлем или подергать рычаги парового крана, перегружавшего сто лет назад тюки с барж на склад. Можно покрутить ручку старинной лебедки. К сожалению, в декабре нельзя прокатиться на паровом катере прошлого века и постоять, с разрешения капитана, у его штурвала. Зимой всякое движение на речках и каналах вокруг Глочестера замирает. Навигация закрывается до апреля, и катер сейчас стоит в сухом доке. Но для любителей технической старины, которые сгорают от желания покрутить какие-нибудь рычаги, выход есть. Любой Конечно же, туристу, взявшемуся рулить буксиром, не надо бояться врезаться в берег или столкнуться с другим судном. Паровой буксир - это всего лишь макет, причем не всего судна, а только его кормы. Установлен он в одном из музейных залов. На широкий экран, развернутый перед посетителем, проецируется нос буксира, русло реки, идущие навстречу баржи и проходящие мимо берега. Компьютер заставляет перемещаться нос судна на экране в соответствии с движениями рычага управления. Если новоявленный "капитан" совершит промах и протаранит идущий навстречу пароход, то раздастся скрежет лопнувшей обшивки, заревет сирена и экран опустеет - по нему поплывут вверх воздушные пузыри. Стало быть, "капитан" баржу утопил. Жаль, но ведь можно все начать сначала. Правда, как говорят смотрители музея, провести баржу из каналов Глочестера в реку Сэверн (таков путь, заложенный в программу компьютера) удается только настоящим капитанам. Да еще мальчишкам из ближайшей начальной школы, которые проводят за тренажером почти все свободное время и уже приобрели высокую квалификацию. Анатолий САФРОНОВ
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|