![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Великобритания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдинбургский замок — сердце Шотландии Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик! Шон Бин "Сделано в Британии" Культовый герой современных юношей Ванесса Редгрейв Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом» Разноплановый Боб Ричард Бартон.Мечта многих Секс-символ и законодатель моды Я серьезно отношусь к своей работе Сэр Питер Александр Устинов Веселый Джон Что предпочитает джентльмен? Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор |
"Старина Мишель" (цитирую прямо с "роллсовского" сайта в интернете, чтобы не соврать), оказывается, еще в 1548 году написал в одном из своих трактатов: "Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа". По-английски, впрочем, последнее слово звучит как "рой", потому, наверное, эту цитату в рекламный сайт и включили. Споры о родословной компании уже давно разделили британских адептов на несколько партий. Одна из них считает днем рождения "Роллс-Ройса" 4 мая 1904 года, когда познакомились Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс. Другая уверена, что отсчет надо вести лишь с 23 декабря того же года, когда между Роллсом и Ройсом было заключено соглашение о слиянии двух их компаний и была зарегистрирована марка "Роллс-Ройс". Еще одна "диссидентствующая" группа уверена, что отсчет надо вести с весны того же года, когда Ройс выкатил за ворота своей фабрики первый автомобиль, собранный им практически в одиночку и вручную. Но, как бы там ни было, столетний юбилей лимузина, давно и навсегда ставшего лучшим автомобилем мира, отмечался в 2004 году. Думаю, что обзавестись таким автоаристократом – мечта любого мужчины. Хотя цена самого "обычного" "Ройса" (именно так, а не "Роллса", как часто слышишь у нас) зашкаливает за 100 тысяч фунтов стерлингов. Верхнего ценового предела вообще нет. Он обычно определяется экстравагантностью каждого отдельного заказчика.
Я оказался в промышленном центре Шотландии – Глазго. Праздновали юбилей Общества тогда еще шотландско-советской дружбы, и лорд-мэр города дал в честь этого события большой банкет. После банкета мы встретились у него в офисе для интервью. Я уже было включил диктофон, но "его лордство" сделал протестующий знак, нажал на какуюто кнопку в столе, и в кабинет вошла горничная с подносом, на котором оказалась литровая бутылка виски. Мы мило побеседовали почти до половины бутыли, и только тогда он сказал: "Ну, а теперь включайте вашу технику". По завершении интервью наш приватный разговор в компании виски продолжился бы, не опаздывай я еще на одну торжественную встречу, по священную дружбе народов. "Не беда", – сказал лорд-мэр и вызвал своего шофера, с которым мы спустились в гараж. Там-то я и увидел, что повезут меня в самом лорд-мэровском "Бентли" (производная от "Роллс-Ройса" модель). Это был не просто шикарный лимузин, его украшал еще и штандарт лорд-мэра. Когда мы подъехали к зданию Общества дружбы, дверь открыли полицейские, сильно удивились, что из лорд-мэровского лимузина вышел какой-то неизвестный человек, но на всякий случай взяли под козырек. Никогда прежде я не испытывал подобной гордости! Спустя сто лет можно предположить, что успеху марки немало способствовало то обстоятельство, что создавали и автомобиль, и саму компанию увлеченные своим делом люди. Нам, воспитанным на романах о чопорной английской аристократии, трудно понять, как, собственно, могли сойтись два таких разных человека – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс. По происхождению, социальному положению, образованию они были весьма далеки друг от друга. Фредерик Генри Ройс родился в семье обедневшего мельника в городке Элвалтон.
| |||||||||
|