![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
Их гробницы расположены вдоль восточного склона фиванских гор и образуют огромный некрополь - Долину знати. Фактически он состоит из 5 кладбищ, сгруппированных вокруг скальных массивов Шейх Абд эль-Курна, Дра Абу эль-Нага, Асасиф, Курнет Мурей, эль-Хоха и эль-Тариф. Несмотря на то, что большая часть гробниц датируется временем правления царей XVIII и XIX династий, первые захоронения Долины относятся к Древнему царству. В Среднем царстве здесь хоронили фиванских номархов - наместников фараона, управлявших четвертым верхнеегипетским номом Уасет. Вместе с тем еще цари IX и Х династий заложили свой некрополь в Западных Фивах, а правитель XI династии Ментухотеп I начал в Дейр эль-Бахри строительство совершенно необычного для того времени заупокойного комплекса, завершенного уже при его преемниках. Во второй переходный период цари XVII династии избрали Дра Абу эль-Нага местом для своих погребений. Правители Нового царства перенесли свой некрополь в Долину царей, оставив восточную часть фиванского нагорья своим приближенным сановникам. Гробницы вельмож, конечно, были не столь огромными, как «дома вечности» их правителей. Как правило, они состоят из нескольких частей - открытого двора, пространство которого ограничивалось стенами, святилища и уходящей под землю погребальной камеры. Начиная с XIX династии, вход во двор выполнялся в виде пилона - гигантских ворот, бывших неотъемлемой частью архитектуры египетских храмов. Во дворе устанавливались заупокойные стелы, в святилищах - статуи владельца гробницы. Здесь отправлялся заупокойный культ умершего - читались священные тексты и приносились жертвы его ка, жизненной энергии, бывшей одной из составляющих сущности человека. Верхняя часть фасада гробницы облицовывалась гробничными конусами - глиняными цилиндрами-«гвоздиками», замурованными по «шляпки» в толщу стен. На внешней стороне конусов специальными печатями наносилось имя хозяина гробницы и его земные и посмертные титулы. Рельефы и росписи гробниц вельмож по праву считаются шедеврами египетского искусства. Если стены царских гробниц были покрыты священными текстами и изображениями, то стены усыпальниц вельмож чаще всего были украшены сценами из их земной жизни. Основной идеей этих росписей было отражение важнейших событий в жизни сановника и благополучия, которого он достиг при жизни. Это делалось отнюдь не для похвальбы - все, запечатленное должным образом на стенах гробницы, должно было окружать человека в загробном мире и доставлять ему радость.
Пир был излюбленным сюжетом фиванских вельмож. Ему посвящена композиция и в гробнице Сеннефера - управляющего южной частью Фив при Аменхотепе II. Стены погребальной камеры «увиты» виноградными лозами, а сам Сеннефер и его супруга Мерит представлены в беседке перед столом с угощениями. Другая часть росписей этой гробницы иллюстрирует главы из «Книги мертвых». Например, низкий дверной проем, ведущий в погребальную камеру, охраняют шакалы Анубиса, изображенные прямо над дверью. Рядом, лицом к выходу, стоят Сеннефер и Мерит, готовые «выходить на землю и видеть солнечный диск каждый день». Гробница Сеннефера относится к наиболее богатым фиванским захоронениям. Он был одним из немногих вельмож, которые смогли позволить себе расписать не только заупокойное святилище (где описывалась земная жизнь человека), но и обширную погребальную камеру.
| |||||||||
|