![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Согласно представлениям тибетцев, Цзонхава не умер и до сих пор пребывает в глубочайшем самадхи. В этом состоянии жизнедеятельность «грубого тела» полностью останавливается — нет дыхания, сердцебиения и других признаков жизни. Однако «тонкое тело», образованное нади (невидимыми каналами в теле), ваю («ветрами» — дающими жизнь субстанциями, текущими по этим каналам) и бинду (особыми «энергетическими» точками-каплями, локализованными в различных частях тела), продолжает функционировать, не давая разрушиться «грубому телу». Согласно пророчеству, в грядущие времена Цзонхава выйдет из самадхи, и в том же теле будет проповедовать буддийское учение. В одном из священных буддийских текстов я прочел, что возвращение Цзонхавы произойдет в год Шамбалинской войны — 2424, согласно пересчетам тибетских лам. В тексте указывается, что Владыка мёртвых, в равной степени отвечающий как за умерщвление, так и за воскрешение, «починит» Цзонхаве «прежнее тело». Надо полагать, что после столь долгого пребывания в самадхи «грубое тело» святого сохранится не полностью, и потребуется вмешательство всемогущего лекаря. Старый слуга Цзонхавы окажет ему и эту услугу. Таким образом, согласно преданию, общий срок пребывания Цзонхавы в самадхи составит 1006 лет. Назад на землю
Вернувшись к автобусу, я погрелся на камнях на солнышке, укрывшись от ветра за углом дома — на такой высоте даже малейший ветерок пронизывает насквозь, и ты постоянно зябнешь, даже будучи одет в дубленку. Монахи Галдана, даже находясь в храмах, не снимают вязаных шерстяных шапок, что вообще-то является нарушением буддийских правил. Лишь паломники, прибывающие на 3–4 часа, могут позволить себе здесь роскошь следования этим правилам. У автобуса я пообщался с шофером — приветливым тибетским парнем лет двадцати восьми. За его ровными манерами явно проступало желание поговорить с единственным иностранцем на борту его дредноута. У шофера я заметил постоянный нервный тик века левого глаза. Ничего удивительного — что представляют собой его ежедневные поездки, мы уже рассказали. Подъехав к монастырю к одиннадцати часам дня, автобус ожидает паломников часов до трех, после чего, когда наконец все в сборе, начинается неспешный спуск с горы. Лишь выйдя на трассу в долине, шофер заметно расслабился, тут же закурил сигарету и завел непринужденный разговор с пассажирами. Завершился ещё один его рейс к обители Цзонхавы. Андрей Стрелков
Перепубликация с www.geo-cafe.ru
| |||||||||
|