Ирак
Ирак
Румыния
Румыния
Свазиленд
Свазиленд
Гамбия
Гамбия
Тувалу
Тувалу
Казахстан
Казахстан
Палау
Палау
Китай
Китай
Алжир
Алжир
Мальдивы
Мальдивы
Куба
Куба
Армения
Армения
Молдова
Молдова
Франция
Франция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Монастырь белого облака

Монастырь белого облака

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12
В силу своего стремления постичь законы природы даосизм сделался теоретической основой математики, астрономии, медицины, геологии, а священнослужители этой религиозной системы стали носителями обширных знаний в области медицины.. Изобретатель пороха Сунь Сы-мяо был настоятелем даосского храма в перид правления династии Тан. По оценкам ученых, из 27 выдающихся ученых древнего Китая 25 были даосами или находились под влиянием даосизма.

Монастырь белого облакаВ обители Белого облака наиболее интересен двухэтажный храм, построенный в 1428 году. Внизу - святилище "4-х небесных императоров", наверху - во всем величии скульптурная триада - главные божества даосского пантеона. В центре - Юань Ши (Yanshi), слева - Линь Бао (Lingbao), справа - Дао Дэ (Daode). Последний держит даосскую эмблему: круг пересекает изогнутая спираль. Это олицетворение двух начал, дающих жизнь: "инь" (женского начала) и "янь" (мужского начала).

Храм строился в непростое для даосизма время. После падения династии Сун (1279 г.) даосизм раскололся на две секты.Одна из них под названием "Цюань жен-дао" обосновалась в храме "Белого облака" в Пекине, а другая - "Жен идао" - в храме "Тигра и дракона" в провинции Янцзы. Первое направление, получившее широкое распространение на территории Северного Китая, делало акцент на индивидуальном совершенствовании, пользовалось более упрощенной процедурой посвящения, но предписывало строгие законы и правила монастырской жизни. Те, кто выбрал удел даоши, даосского монаха, подчиняют свою жизнь строгим правилам: носят одинаковую одежду, не женятся, живут при монастыре, не едят мяса.

Вторая секта, обосновавшаяся на юге Китая, уделяла большое внимание заклинаниям, молитвам, благочестию, справляла пышные религиознгые праздники. В отличие от "Цюань жен-дао" монахи "Жен идао" могли жениться, жить в своих домах и представляли собой на деле мирян, исповедующих даосизм.

Несмотря на то, что это учение долгое время господствовало в духовной и общественной сферах Китая, оно стало приходить в упадок с периода правления димнастии Цин (1644-1911 гг), так как стоявшая у власти манчжурская вершушка исповедовала ламаизм, а даосизм как религия коренных китайцев - ханьцев была подвергнута дискриминации. И, тем не менее, одна из правительниц династии Цин - вдовствовавшая императрица Цы Си (конец Х1Х - начало ХХ в.) подарила монастырю красные покровы, что свисают с потолка в зале "Сань цин гэ" - Храма высших божеств.

Императрица Цы СиВо главе даосского пантеона стоит божество Юйхуан Шанди. Далее следуют его многочисленные собратья - небесный патриарх всего сущего Юаньши Пиянь, хранитель небесных сокровищ Тянь Чжун, яшмовый император Юй. Вокруг них группируются их вассалы - боги звезд, Луны, дождя, грома, снега, гор, лошадей, коров.

Неприметный служка в сером одеянии притулился сбоку от своего рода алтаря.. В его ведении - "второстепенные" божества; паломников здесь немного, и привратник коротает время за чтением газеты. А у главных алтарей поток молящихся не иссякает. Один за другим они становятся на колени, опускаясь на мягкую подушечку. Затем следуют три поклона, и после каждого цзюйши ударяет деревянной палочкой по большой железной чаше. Неотъемлемая часть убранства даосских храмов - колокола и барабаны. В даосских монастырях утром ударяют в колокол, а вечером - в барабан. (А в буддийских храмах и утром, и вечером ударяют только в колокол).

Всекитайская ассоциация даосов была учреждена в 1957 году. Помимо управления сугубо религиозными делами и исследованием древних рукописей, эта организация содержит даосскую семинарию в монастыре Большого Белого облака и ведет обучение нескольких десятков послушников. Даосская семинария была открыта в 1990 г., сменив одногодичные курсы. Обучение в семинарии длится два года. Согласно официальной китайсукой статистике, в стране насчитывается 1,5 тысяч даосских храмов и монастырей, более 25 тысяч даосских монахов и монахинь. Около 20 млн жителей Китая считают себя приверженцами даосизма.

Даже если эти цифры завышены, несомненно одно - философский трактат Лао Цзы "Даодэцзин" в нынешнем Китае более популярен, чем цитатники Мао. Ведь по словам писателя Лу Синя, "даосизм - основа Китая".

Архимандрит Августин (Никитин)

 Страницы: 12

Перепубликация с archive.travel.ru


С этой статьей о Китае также читали:

  Гуанчжоу: выставки, храмы, парки

  5 мифов о китайских товарах и китайских производителях

  Китайское здоровье

  Пока Гонконг

  Из ада в рай перебираясь

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU