![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Храм строился в непростое для даосизма время. После падения династии Сун (1279 г.) даосизм раскололся на две секты.Одна из них под названием "Цюань жен-дао" обосновалась в храме "Белого облака" в Пекине, а другая - "Жен идао" - в храме "Тигра и дракона" в провинции Янцзы. Первое направление, получившее широкое распространение на территории Северного Китая, делало акцент на индивидуальном совершенствовании, пользовалось более упрощенной процедурой посвящения, но предписывало строгие законы и правила монастырской жизни. Те, кто выбрал удел даоши, даосского монаха, подчиняют свою жизнь строгим правилам: носят одинаковую одежду, не женятся, живут при монастыре, не едят мяса. Вторая секта, обосновавшаяся на юге Китая, уделяла большое внимание заклинаниям, молитвам, благочестию, справляла пышные религиознгые праздники. В отличие от "Цюань жен-дао" монахи "Жен идао" могли жениться, жить в своих домах и представляли собой на деле мирян, исповедующих даосизм. Несмотря на то, что это учение долгое время господствовало в духовной и общественной сферах Китая, оно стало приходить в упадок с периода правления димнастии Цин (1644-1911 гг), так как стоявшая у власти манчжурская вершушка исповедовала ламаизм, а даосизм как религия коренных китайцев - ханьцев была подвергнута дискриминации. И, тем не менее, одна из правительниц династии Цин - вдовствовавшая императрица Цы Си (конец Х1Х - начало ХХ в.) подарила монастырю красные покровы, что свисают с потолка в зале "Сань цин гэ" - Храма высших божеств.
Неприметный служка в сером одеянии притулился сбоку от своего рода алтаря.. В его ведении - "второстепенные" божества; паломников здесь немного, и привратник коротает время за чтением газеты. А у главных алтарей поток молящихся не иссякает. Один за другим они становятся на колени, опускаясь на мягкую подушечку. Затем следуют три поклона, и после каждого цзюйши ударяет деревянной палочкой по большой железной чаше. Неотъемлемая часть убранства даосских храмов - колокола и барабаны. В даосских монастырях утром ударяют в колокол, а вечером - в барабан. (А в буддийских храмах и утром, и вечером ударяют только в колокол). Всекитайская ассоциация даосов была учреждена в 1957 году. Помимо управления сугубо религиозными делами и исследованием древних рукописей, эта организация содержит даосскую семинарию в монастыре Большого Белого облака и ведет обучение нескольких десятков послушников. Даосская семинария была открыта в 1990 г., сменив одногодичные курсы. Обучение в семинарии длится два года. Согласно официальной китайсукой статистике, в стране насчитывается 1,5 тысяч даосских храмов и монастырей, более 25 тысяч даосских монахов и монахинь. Около 20 млн жителей Китая считают себя приверженцами даосизма. Даже если эти цифры завышены, несомненно одно - философский трактат Лао Цзы "Даодэцзин" в нынешнем Китае более популярен, чем цитатники Мао. Ведь по словам писателя Лу Синя, "даосизм - основа Китая". Архимандрит Августин (Никитин)
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|