
Здесь, в отличие от севера, невеста приносит в дом жениха свое приданое (обычно это деньги, различные товары или скот). Свадебный возраст наступает довольно рано - в 13-14 лет девушка обычно уже или помолвлена, или замужем (поэтому уровень образования мужчин несколько выше). Молодая особа живет с семьей жениха в течение трех месяцев, затем возвращается к своему отцу.
Будущий муж обязан отработать на полях тестя в течение трех лет, построить хижину для тещи и сделать уйму других дел. Свадьбу обычно справляют после фестиваля урожая (март), причем само количество различных брачных обрядов здесь огромно. Семья на юге обычно довольно многочисленна, под одной крышей здесь могут проживать родители с детьми, их родители, некоторые близкие родственники, иногда даже сестры и братья. В некоторых племенных группах допускается многоженство. Мужчины и женщины обычно едят раздельно.
Дети пользуются полной свободой, а их обучение перекладывается на плечи старших членов семьи и даже соседей. Переход мальчиков от детства ко взрослой жизни сопровождается обрядами инициации, которых в ходе взросления ребенка может быть несколько. В каждом племени обряды свои, однако общим для всех народов южной группы является передача ребенку различных племенных тайн, навыков охоты и выживания (женщины на такие церемонии не допускаются). Широко распространенной практикой является нанесение на тело ритуальных шрамов, встречающееся у многих племенных групп.
Традиционный местный дом представляет собой круглое в плане сооружение с невысокими стенами из необожженых глиняных кирпичей. В некоторых местах, особенно в южных областях, стены делают из соломы. Круглая конусовидная крыша обычно кроется соломой (меняется каждые 5-7 лет), а на коньке, если можно так назвать похожее на метелку навершие, помещается какой-то предмет или символ, унаследованный от тотемического прошлого. Кирпичные дома являются признаком богатства и высокого социального статуса, поэтому их обычно кроют жестью. Большинство правительственных зданий, деревенские амбулатории и школы имеют прямоугольную форму, но также строятся из глиняных кирпичей.
Чадцы традиционно спокойны и дружелюбны и явно ожидают проявление уважения к их традициям и культуре. Форма одежды в северных районах во многом соответствует принятой в странах ислама, на юге же отношение к платью более свободное. Мужчины при встрече пожимают друг другу руки, причем пришедший последним должен пожать руки всем присутствующим.
Поздравления и приветствия вообще имеют очень большое значение - длинные витиеватые приветствия при встрече требуют адекватного ответа и могут занимать довольно много времени. Форма приветствия зависит от возраста человека, к которому обращаются, его статуса, общественного положения или времени суток.
В некоторых племенах юга считает невежливым смотреть в глаза собеседника, на севере же обратное поведение сочтут, по меньшей мере, подозрительным. Также невежливо смотреть в глаза человека, занятого едой. Во многих местах (чаще в северных районах) принято дарить гостям небольшой презент, ответный жест также будет оценен как знак внимания.
Левая рука никогда не должна использоваться для прикосновения к собеседнику или для приема пищи, так как левой рукой традиционно пользуются для личной гигиены.
Ступни ног не должны быть обращены в сторону другого человека (эти исламские нормы широко распространены и на юге). Во многих регионах довольно трепетное отношение к деревьям, особенно плодоносящим - не стоит слишком долго смотреть на такое дерево в присутствии хозяина или хвалить его (по местным поверьям это может привлечь к дереву внимание злых духов). Также интересным нюансом является отношение чадцев к погодным условиям - солнечную погоду они называют "плохой погодой", а дождливую - "хорошей".