![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Беларусь: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чудеса Белорусии Сельский туризм Происхождение названий белорусских селений Традиции и обряды Беларуси Белорусская кухня Парк отдыха «Dreamland» Современный Могилев Чудо-музеи Туристические обходы Славянский базар в Витебске Своеобразиие Беларуси Гомельский государственный цирк Культурная жизнь Минска Витебские зарисовки Монументальный комплекс "Хатынь" |
Первая линия длиной 8,6 км. с девятью станциями как правило предусматривалась под крупнейшей автотранспортной трассой мегаполиса — Ленинским проспектом (позже - проспект Ф. Скорины, ныне Проспект Независимости) Вторая — протяженностью 13,4 км. с девятью станциями сочетала жилую зону Пушкинского проспекта западной части мегаполиса с промышленной зоной его юго-восточной части. Пересечение линий намечалось в регионе Центральной площади (теперь она имеет название Октябрьская) с сооружением пересадочного узла. Строительство 1 линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Московская» было начато в конце 1977 г. Хотя на год ранее стартовало возведение 1 очереди промышленной базы метростроя, что в конце концов предопределило преждевременный ввод в использование 1 линии. Еще до начала возведения городские службы обозначили и включили в перспективные проекты мероприятия сосредоточенные на реконструкции городского социального автотранспорта и ряда трудных инженерных коммуникаций с учетом представления фронта дел метростроителям.
Огромное колличесво многообразных трудностей по увязке возведения метрополитена с существующими устройствами и сооружениями мегаполиса возникло в ходе производства дел. Решая их, проектировщики, строители, эксплуатирующие организации проявили инициативу, инженерную смекалку, изобретательность. Участок 1 линии метрополитена в Минске введен в использование 29 июня 1984 г., на 6 месяцев ранее установленного срока, к знаменательной для нашей державы дате — 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Протяженность участка 8,6 с восемью станциями, депозитов и инженерным корпусом. Участок 1 линии Минского метрополитена был проложен от центра в сторону транспортно-промышленной зоны в юго-западной части мегаполиса, где сосредоточены железнодорожная станция Минск-Товарный с ансамблем объектов ж. д. автотранспорта и 5 солидных заводов. В зоне прохождения магистрали размещены почти все солидные фирмы мегаполиса, социальные и государственные учреждения.
| |||||||||
|