![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Беларусь: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чудеса Белорусии Сельский туризм Происхождение названий белорусских селений Традиции и обряды Беларуси Белорусская кухня Парк отдыха «Dreamland» Современный Могилев Чудо-музеи Туристические обходы Славянский базар в Витебске Своеобразиие Беларуси Гомельский государственный цирк Культурная жизнь Минска Витебские зарисовки Монументальный комплекс "Хатынь" |
Тогдашний губернский театр Минска был сценической площадкой для гастролирующих антреприз. Здесь выступали Давыдов и Комиссаржевская, Варламов и Савина, Южин, Петипа, в 1908 году ставил блоковский "Балаганчик" Всеволод Мейерхольд. В сентябре 1920 года театр открылся в качестве первого в Беларуси государственного театра. В программу торжественного открытия Белгостеатра вошли инсценировка повести Э.Ожешко "Рысь" в исполнении белорусской труппы, пьеса Шолом-Алейхема "Люди" (еврейская труппа) и "Свадьба" А.Чехова (русская труппа). В труппе молодого театра в то время играла легенда белорусского театра - великая Стефания Станюта. Среди первых постановок преобладали спектакли с ярко выраженной национальной тематикой. Это постановки "Павлинка" (1920 г.) и "Разоренное гнездо" Я.Купалы (1921 г.), "На Купалле" М.Чарота (1921 г.), "Дом за деревней" М.Старицкого (1921 г.), "Безродный" В.Голубка (1921 г.) и др. Театр, руководимый Ф.Ждановичем, организовывал специальные этнографические экспедиции для сбора материала. Так постепенно складывался колорит национальной театральной школы. В 1921-31 годы театром руководил Евстигней Мирович, с приходом которого молодой коллектив начинает стремительно набирать профессиональное мастерство. Вырастает целая плеяда артистов, ставших впоследствии гордостью национальной актёрской школы: Г.Глебов, Б.Платонов, Л.Ржецкая, В.Крылович, В.Пола, О.Галина, В.Владомирский, С.Бирилло, В.Дедюшко. В режиссуру приходят Л.Рахленко, М.Зорев, К.Санников, Л.Литвинов. Спектаклем "Вильгельм Телль" Заяицкого в обработке Мировича театр в 1926г. основал детский репертуар. Творческие принципы, заложенные в театре в первое десятилетие, стали основополагающими и на последующие годы и составили понятие, которое зовётся сегодня "традициями" Купаловского театра: качественная актёрская школа, высокий уровень драматургического материала и постановочной культуры, и в целом - лидирующая роль в национальном белорусском театре. Всесоюзное признание театру принесло участие в Декаде белорусского искусства, проходившей в Москве в 1940 году.
Постановки режиссёра Бориса Эрина, а также талантливых режиссёров новой волны Бориса Луценко и Валерия Раевского сочетают в себе лучшие традиции театра и яркое новаторство. Настоящими событиями не только в театральной, но и в общественной жизни Беларуси стали спектакли "Лявониха на орбите" А.Макаенка, "Чудак" Н.Хикмета, "Люди на болоте" И.Мележа, "На дне" М.Горького, "Что тот солдат, что этот" Б.Брехта и многие другие. Постепенно сменяются актерские поколения, и в театре появляются новые яркие звезды: Г.Овсянников, Г.Гарбук, Л.Давидович, М.Захаревич, Г.Толкачева, Н.Еременко, Н.Пискарева, Г.Орлова и другие. В 1973 году художественным руководителем театра становится В.
| |||||||||
|