ЮАР
ЮАР
Намибия
Намибия
Иран
Иран
Израиль
Израиль
Лесото
Лесото
Нигер
Нигер
Австралия
Австралия
Бутан
Бутан
Гана
Гана
Судан
Судан
Алжир
Алжир
Германия
Германия
Албания
Албания
Япония
Япония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Беларусь:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Чудеса Белорусии

Сельский туризм

Происхождение названий белорусских селений

Традиции и обряды Беларуси

Белорусская кухня

Парк отдыха «Dreamland»

Современный Могилев

Чудо-музеи

Туристические обходы

Славянский базар в Витебске

Своеобразиие Беларуси

Гомельский государственный цирк

Культурная жизнь Минска

Витебские зарисовки

Монументальный комплекс "Хатынь"


Беларусь - Гиблое место под Витебском

Гиблое место под Витебском

  

Подраздел: Cтатьи о Беларуси | Беларусь
Страницы: 1234

Район поселка Андреевщина вблизи Орши, где проживает несколько тысяч жителей, можно считать одним из основных мест концентрации ДТП. Рядом проходит дорога М8. Все выезды на нее находятся на одном уровне, хотя должны быть на разных. Кроме того, весьма интенсивно движение пешеходов. Сейчас здесь устанавливается светофор с постоянно мигающим желтым сигналом и оборудуются остановки общественного транспорта. Будет смонтировано барьерное ограждение, пешеходные дорожки будут освещены.

- В качестве первых неотложных мер мы установили два «лежачих полицейских», поставили дорожные знаки, информирующие водителя о приближении к опасному участку, - рассказывает Айвар Жоров. – Одна из причин аварий – невнимательность водителей, некоторые просто не обращают внимания на знаки. В такой ситуации водителю нужна определенная встряска. И «лежачий полицейский» волей-неволей предупреждает об осторожности. До установки технических средств безопасности здесь случалось два-три ДТП с жертвами в год. С начала года – ни одного подобного ДТП.

Крынок А вот в конце прошлого года на этом участке произошла серьезная трагедия. При переходе проезжей части погибла школьница. А ведь в том месте стоит знак ограничения скорости до 40 километров в час. Водитель его проигнорировал и скорость не снизил, хотя знал, что едет через населенный пункт. Это и стало основной причиной трагедии. 

Еще одно «гиблое» место находится на республиканской дороге Р20 (Витебск – Полоцк – граница Латвии) близ деревни Никитиха. Здесь два крутых поворота. Водители, не успевшие вовремя заметить предупреждающий знак, оказывались в кювете. Происходило в среднем по два-три опрокидывания в год. Сейчас здесь положили новый асфальт, сделали краевые и осевые разметки, ограничили скорость до 40 километров в час. Также установили предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне, на въезде в населенный пункт – шумовые полосы. В итоге ДТП прекратились. И никакой чертовщины. Кстати, на республиканские и местные дороги приходится примерно одинаковое количество происшествий.

Естественно, постоянные места концентрации ДТП создают проблемы. Чтобы их ликвидировать, местной Госавтоинспекцией разрабатываются специальные мероприятия по обустройству дорог. Но, к сожалению, они нередко откладываются на год, два или более длительный срок. Из-за нехватки средств дорожно-эксплуатационным организациям не все удается реализовать. В итоге безопасность движения на таких участках контролируют дополнительные экипажи ДПС. Вместо конструктивного решения проблемы (строительство развязок, переходов, установка ограждений и т.д.) приходится прибегать к таким методам. Так посты ДПС и перемещаются с одного участка дороги на другой.

- По моему мнению, безопасность движения зависит в первую очередь от культуры водителя, - считает Айвар Жоров. – Если он соблюдает правила, уважает других участников движения, находится в постоянном внимании, следит за дорожной обстановкой, вероятность ДТП практически исключена. Но есть и сопутствующие факторы – дорожные и метеорологические условия, и никто этого не отрицает. Вообще я внес бы в обучающую программу автошколы такой предмет, как психология вождения автомобиля. Возможно, после работы со смоделированными на компьютере экстремальными ситуациями в реальной жизни водители стали бы осторожнее».

Прочитав данную статью, возникло впечатление, что странные аварии на трассах, действительно, объясняются вполне рациональными, отнюдь не мистическими фактами. Но тем не менее, 16 марта 2008 года мы сели в автобус «Витебск – Копти».

Приехав в поселок, мы первым делом подошли к беседовавшим на аллее двум пожилым женщинам и попросили их ответить на некоторые вопросы. Женщины подтвердили факт о большом количестве ДТП на перекрестке, заметно снизившемся после ремонта автотрассы, установления «лежачих полицейских» и предупреждающих дорожных знаков. Также они подтвердили тот факт, что на злополучный перекресток привозили священника, который освящал данное место. На наш вопрос, откуда был священник, женщины ответили, что точно не помнят, но по их мнению – из Крынок (поселка Лиозненского района Витебской области, находящегося в 7 – 8 километрах от поселка Копти). Также была подтверждена информация о том, что рядом с «гиблым» местом располагается новое (!) кладбище, что обычно не свойственно подобным участкам местности. Кроме того, женщины указали, что в самом поселке Копти имеется более старое кладбище, которое однако находится приблизительно за 2 километра от злополучного участка дороги.

Поблагодарив за полученную информацию, мы решили отправиться в эпицентр происходивших трагедий.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Беларуси также читали:

  Соборы и храмы Беларуси

  Россия не желает знать белорусского рубля

  Гомельский Эрмитаж

  Город-Солнце, Город-Сон

  Барахолка

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU