![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Беларусь: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чудеса Белорусии Сельский туризм Происхождение названий белорусских селений Традиции и обряды Беларуси Белорусская кухня Парк отдыха «Dreamland» Современный Могилев Чудо-музеи Туристические обходы Славянский базар в Витебске Своеобразиие Беларуси Гомельский государственный цирк Культурная жизнь Минска Витебские зарисовки Монументальный комплекс "Хатынь" |
Костел Симеона и Елены или, как его называют минчане, Красный костел — это здание, выполненное в романском стиле с добавлением некоторых элементов, заимствованных у готики и модерна. Из-за чего величественность, присущая готике, в архитектуре костела еще чувствуется, а подавляющая человека сила и мрачность — уже нет. Вместо этого стройные башни, узкие окна, свойственная романскому стилю легкость, общая живописность делают его похожим на сказочный (именно сказочный!) замок. Сколько раз горожанам, гуляющим по площади у костела, доводилось слышать восторженные детские возгласы: "Мама, папа, посмотрите на замок! Здесь, наверное, живет минская принцесса!" Не существует ли в городе, где две религии — православная и католическая — делят между собой значительное большинство верующего населения, конфликта вер? Еще как существует! Причем на протяжении столетий. На улицах современного Минска часто можно наблюдать, как компания молодых людей, наслаждающихся хорошей погодой, разделяется на два ручейка, один из которых вливается в церковь, а другой — в костел (благо между ними зачастую не более 50 метров), чтобы позже встретиться и продолжить прогулку. Но все же в семьях, где отец католик, а мать православная (или наоборот) вера, в которой следует крестить детей, часто выбирается в довольно горячих словесных прениях. Так же и депутаты долго спорили, в каком стиле должна быть изображена Дева Мария на гербе Минска — в католическом или православном. В Средние века конфликты были более острыми. Представители той или иной религии произносили вдохновенные проповеди в защиту своей веры и стремились обратить в нее все новых и новых горожан, писали жалобы, собирали средства, активно возводили или отбирали друг у друга храмы. Доходило дело и до кулаков. Исторические документы содержат массу сведений на этот счет. В 1616 году униатские монахини церкви Св. Козьмы и Демьяна подговорили подростков своей школы подраться с мальчиками из монастыря Св. Павла. В 1620 году в уличной стычке минчане-неуниаты отбили у униатов плененного теми горячего противника унии монаха Ярмоловича. В 1629 году во время крещения еврея Пинхосовича по православному обряду в церковь и находящийся рядом костел ворвалась группа евреев, протестуя против христианства и грозя спалить и церковь, и костел. Правда, во время общих бед и напастей (войн, эпидемий чумы) представители всех религиозных течений действовали сообща, сражаясь против врага или помогая раненым и больным. В заключение хотелось бы рассказать о двух реках — Немиге и Свислочи, играющих свою, немаловажную роль как в истории города, так и в его современной жизни. Немига — та самая, на которой происходила легендарная битва, — когда-то катила свои воды в центре города, но давно обмелела. Летом от нее оставалось лишь высохшее русло, зато весной река словно вспоминала свое былое полноводное величие и наполнялась водой, заливая улицы, так что жители были вынуждены доставать лодки и браться за весла.
Последнее такое наводнение случилось летом 2004 года. Застигнутые внезапным дождем пешеходы и автомобилисты в районе Немиги уже через какой-то час к своему полному изумлению оказались по пояс (или по фары) в воде. На сушу выбирались с помощью прибывших на лодках спасателей. Впадающей в Березину Свислочи Минск обязан самим фактом своего существования (как известно, в древности города закладывались на берегах рек). Сейчас река течет в центре столицы и придает Минску, раскинувшемуся по обоим ее берегам, то, что принято называть неповторимым местным колоритом. На восходе солнца Свислочь — излюбленное место минских художников, рисующих реку или вид с реки на Верхний город. А на закате вдоль Свислочи обожают гулять молодые (и не очень молодые) пары, трогательно держащиеся за руки. Наверное, так гуляли вдоль Свислочи влюбленные сто-двести-тысячу лет назад. Река течет, но любовь — лучшее, что есть в человеческой жизни, — из века в век не меняется. Светлана Смирнова
Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/telegraph/globe/271
| |||||||||
|