![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Азербайджан: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Баку - восточная сказка Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями Государственное устройство Природные красоты Азербайджанские прелести Фантазия по-азербайджански Национальные особенности Деньги Азербайджана В Азербайджане не хватает отелей В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village» В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция Азербайджан привлечет туристов собственным "раем" Экскурсия по окрестностям Баку Барда В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union |
Возникновение новых музыкальных инструментов и их усовершенствование — итог развития мышления и эстетических вкусов народа. Этот многовековой процесс способствовал постепенному выделению стиля, музыкальных ладов и жанров народа. Кроме того, музыкальные инструменты заимствовались народами. В силу исторического развития отдельных регионов, в том числе стран Передней, Ближней и Центральной Азии, населенных, в основном, тюркоязычными народами, музыкальные инструменты не были ограничены границами тех или иных государств, входящих в эти регионы. Этим можно объяснить наличие ареалов распространения однотипных струнных, духовых, ударных и самозвучных инструментов. Схожие названия указывают на их единое происхождение. Но, в настоящее время, определить их родину, почти невозможно. Поэтому утверждение, что дудук — это "самый популярный народный армянский музыкальный инструмент" (см. журнал "Питание и общество", 2001, № 5, стр. 8), опираясь лишь на латинское название абрикосового дерева (используемое обычно для изготовления стволов духовых инструментов) Armeniaca (по заключению крупного русского ботаника, академика П.М.Жуковского названного ошибочно), является нелепым. Кстати, этот популярный народный инструмент под различными названиями: "дудук", "балабан", "баламан", "бала-бон", "мей" распространен на территории от Турции до Центральной Азии. А само название "дудук" впервые упоминается в героическом эпосе тюрков-огузов "Китаби-Деде Горгуд" ("Книга Праотца Горгуда"), в котором нашли отражение жизнь и быт огузовVI-VII и более ранних веков.
С другой стороны, подробное описание, раскрытие акустических особенностей и интервальных соотношений звукорядов инструментов, считающихся армянскими, находим, в основном, в трудах таких выдающихся ученых и мыслителей, как Абу Наср ал-Фараби (ум. в 950 г.), Абу Али Ибн Сины (Авиценна, 980-1037), Сафи ад-Дина Урмави (1216/17-1294), Абд ал-Кадира Мараги (1353-1434/35), Дарвиша Али Чанги (XVI в.); в произведениях корифеев восточной поэзии: Абу Абд-Аллаха Рудаки (884-940), Абу ал-Хасана Фирдоуси (ок.
| |||||||||
|