![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Шведские и финские туристы в основном направляются не в Мариехамн, а в сельскую местность Аланд. Тем более, что сельской эту местность можно считать весьма условно – из любой точки Главного острова до Мариехамна или Эккеро (паромных гаваней) на машине не больше часа, и то если очень медленно ехать. Именно поэтому численность населения в сельских коммунах (общинах) Главного острова растёт быстрее, чем в Мариехамне.
Туризм – это самая динамичная отрасль аландской экономики, но ведущие позиции в производстве валового внутреннего продукта занимает транспорт, преимущественно морской. Всего в составе аландского флота 59 судов, из них под флагами Аландских островов и Финляндии ходит 42 судна, под другими флагами – 17. Общее водоизмещение судов – 898 тыс. тонн, из которых 251 тысяча приходится на 10 грузопассажирских паромов. Правда, в случае паромов разделить транспорт и туризм весьма затруднительно. Есть судоходные компании, суда которых выполняют главным образом транспортные функции, и перевозки туристов для них второстепенны. Таковы 'Викинг Лайн' и 'Силья Лайн'. Паромы обеих компаний заходят на Аланды, но не ради того, чтобы показать туристам красоты островов. Это обычные пассажирские линии, и заход на Аландские острова предназначен для посадки и высадки пассажиров. Обе компании предлагают туристские пакеты. Например, у 'Викинг Лайна' есть замечательный пакет 'Ночь в Стокгольме' - проезд из Финляндии до Стокгольма, ночь в хорошей гостинице в центре города и возвращение в Финляндию, минимальная цена которого 56 евро. Но это делается для привлечения пассажиров на суда той или иной компании, и не более того. На линии Турку – Стокгольм паромы обеих компаний едва успевают разворачиваться: они уходят в обратный путь примерно через час после прибытия. Любопытно, что у нас в стране турфирмы без зазрения совести представляют эти паромы как круизные суда. И где-то даже забавно, а где-то печально видеть на этих паромах разодетых соотечественников на фоне скандинавов, для которых обычная экипировка в подобных путешествиях – джинсы и футболка, или вообще спортивный костюм. Недавно на одном из туристских форумов мне попался на глаза вопрос: 'Какой дресс-код для посещения ресторана на паромах Силья Лайн?'. Очень хотелось ответить: 'Такой же, как и для посещения вагона-ресторана поезда Москва – Урюпинск'.
Но есть и настоящие круизные компании. Например, на Аландских островах есть компании 'Бирка Круизес', суда которой совершают круизы между островами в Балтийском море с заходом в Стокгольм. Рекламный лозунг этой компании предельно прост: 'Настоящие круизы!'. В Мариехамн заходит круизное судно 'Кристина Брахе', совершающее круизы по очень интересному маршруту – Лаппеенранта – Хельсинки – Мариехамн. Аланды – своеобразная квинтэссенция Скандинавии. Населённые шведами, принадлежащие Финляндии, живущие под собственным флагом процветающие острова соединяют в себе черты скандинавской, финской и российской географии, истории и политики. Это очень своеобразный архипелаг, на мой взгляд – просто сказочный, состоящий из островов со смешными названиями, будто взятыми из скандинавских мифов, создал своё благосостояние на голом граните. И это не преувеличение – есть на Аландах голые гранитные островки, на которых стоят дома. Хочется верить в то, что число русских, которые смогут увидеть это чудо Балтики, будет расти с каждым годом.
| |||||||||
|