Объективные данные о текущем экономическом положении Западной Сахары получить очень сложно, статистика Марокко не учитывает эти территории отдельно, а власти САДР попросту не имеют подобной информации. Так что оценка экономического потенциала страны выйдет весьма приблизительной.
В хозяйстве Западной Сахары можно выделить два сектора. Первый — традиционный, представлен кочевым скотоводством (разводят верблюдов, коз, овец) и очаговым оазисным земледелием (финиковая пальма, ячмень, просо).
Этот сектор имеет главным образом потребительское значение. Второй сектор, в который входят товарные отрасли, представлен горнодобывающей промышленностью и рыболовством.
Главный источник доходов — разработка и экспорт фосфоритов. Запасы этого вида сырья на территории Западной Сахары, по оценкам, достигают четверти мировых. Главное месторождение — Бу-Кра с очень высоким содержанием фосфатов в руде — 75—82%. Основная проблема разработок — нехватка воды для промывки фосфатной руды. Для погрузки фосфатной руды на суда-рудовозы построен единственный в своем роде 104-километровый ленточный транспортер от Бу-Кра до Эль-Аюн-Плаж — аванпорта Эль-Аюна.
В годы военных действий отрядам Фронта ПОЛИСАРИО несколько раз удавалось повредить транспортер, и тогда экспорт фосфоритов приостанавливался. После сооружения марокканцами «стен безопасности» вылазки повстанцев прекратились. На территории страны разведаны месторождения железной руды (на юго-востоке, продолжение знаменитого мавританского бассейна Фдерик—Зуэрат), урана, калийных солей.
Прибрежные воды, чувствующие дыхание Канарского течения, изобилуют рыбой и морепродуктами: лангустами, водорослями, губками. Рыболовство ведется как силами самих сахарцев, так и Испанией, заключившей с Марокко договор об использовании морской экономической зоны Западной Сахары, что вызвало протесты САДР, претендующей на то, чтобы самой устанавливать порядок эксплуатации природных ресурсов страны.
Транспортная инфраструктура Западной Сахары находится в зачаточном состоянии. В стране нет железных дорог*, основной вид транспорта — автомобильный. Главная транспортная ось проходит вдоль Атлантического побережья и
соединяет Эль-Аюн, Дахлу и Гуэру с городами Марокко. Морские порты действуют в Эль-Аюн-Плаж, Буждуре и Дахле. Из аэропортов Эль-Аюна и Дахлы регулярные рейсы самолетов направляются в Касабланку (Марокко), Нуакшот (Мавритания), Лас-Пальмас (Канарские острова, Испания).
Внешняя торговля Западной Сахары монополизирована Марокко. Более 60% экспорта составляют фосфориты, в относительно небольших количествах вывозятся живой скот, шкуры, шерсть, поваренная соль.
Импорт представлен широким спектром продовольственных продуктов, энергоносителей, промышленных товаров, бытовой техники. Единственная валюта, имеющая обращение в Западной Сахаре, — марокканский дирхам.
В настоящее время продолжается планомерная марокканизация Западной Сахары. Правительство Марокко справедливо полагает, что время и медлительность служб ООН работают на него, это дает марокканцам возможность сохранить желаемый статус-кво.