|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Сирия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Гостеприимство и умение торговать Древний Сергиополис Копилка памятников истории и культуры Страна с богатейшей историей Замки Сирии Откуда есть пошла Сирия Культурное наследие в Сирии Сирийские маронитские иконы Чудо в Сирии Библейская повседневность Дамаска Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Мечеть Омейядов Шоппинг в Сирии Положение в Сирии в середине II д. э. Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии? |
Большинство жителей страны составляют промышленные и сельскохозяйственные рабочие и члены их семей, немногим менее половины всего населения – селяне и очень небольшую долю – кочевые и полукочевые скотоводы. Живущие в деревнях крестьяне трудятся на собственной или арендованной земле, однако многие вынуждены довольствоваться сельскохозяйственной работой по найму. Правительство предпринимает меры по повышению уровня жизни в сельской местности: были построены дороги и школы, осуществлена обширная программа электрификации. Пищевой рацион сельских жителей состоит в основном из хлеба, риса, кисломолочных продуктов, сыра, маслин и лука. К ним добавляются тыква, горох, арбуз, инжир, финики и виноград, а по праздникам мясо. Лучше питаются и постоянно имеют в рационе мясные блюда землевладельцы с более высокими доходами, а также квалифицированные специалисты и торговцы в городах. Наиболее известные блюда национальной кухни: киббе (телячий фарш в оболочке из пшеничной крупы), мешви (жареная на вертеле баранина), хуммос (пюре из крупного гороха) и кунафа (сладкое блюдо из теста с сыром, кремом и орехами, залитое сиропом). Население городов из средних и высших слоев общества предпочитает носить европейскую одежду, тогда как в сельской местности носят длинные одежды с традиционными головными уборами. Дома в деревнях на северо-западе Сирии сооружают из глины и соломы в форме ульев; жилища в южных и восточных областях строят из камня, что типично и для богатых городских кварталов. Средний слой горожан живет в многоквартирных домах, построенных из шлакоблочных конструкций и армированного бетона, а бедняки часто селятся на пустырях, где возводят лачуги из подручного материала – жестяного листа и рифленого железа. Бедуины передвигаются традиционными ежегодными маршрутами в пределах своих племенных территорий, свободно пересекая государственные границы. Полукочевники, занимающиеся разведением овец и коз, перегоняют свои стада в зимнее время, но летом переходят на оседлый образ жизни и обращаются к земледелию. Обе эти группы живут в войлочных шатрах, а в их пищевом рационе присутствует гораздо больше молока и мяса, чем у крестьян. Традиционно всеми делами деревни ведал староста. Консультативным органом при нем служили главы остальных домохозяйств. На селе сохраняются семейные и религиозные ценности, почитание стариков, гостеприимство и щедрость, при этом не утрачена подозрительность к чужакам. Фундаментальной основой социальных отношений остаются родственные связи. Наследование происходит по мужской линии. Выйдя замуж, женщины переезжают к своим супругам. Горожане средней руки живут малыми семьями в отдельных квартирах, но поддерживают тесные контакты с большим кругом родственников. Браки часто заключаются без предварительного знакомства жениха и невесты. Жених имеет право ухаживать за невестой лишь после помолвки и только в присутствии друзей или родственников. У мусульман принято давать выкуп за невесту. У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой (или, если позволяют средства, отдельным жилищем). Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается. За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб – шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу. Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей – в возрасте 14–18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, – после 18 лет.
| |||||||||
|