Индия
Индия
ОАЭ
ОАЭ
Джибути
Джибути
Гвиана
Гвиана
ЮАР
ЮАР
Иран
Иран
Тайвань
Тайвань
Эфиопия
Эфиопия
Гаити
Гаити
Бурунди
Бурунди
Египет
Египет
Ботсвана
Ботсвана
Ниуэ
Ниуэ
Токелау
Токелау

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Непал:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Растительный и животный мир Непала

Экотуризм в Непале

Рафтинг в Непале

Треккинг в Непале

Высотный альпинизм в Непале

Реки Непала

География Непала

Город Сургхет

Покхара - второй по величине город в Непале

Город Патан

Посёлок Намче-Базар

Город Дханкута

Горный городок Джомсом

Древний город Бхактапур

Бхайрава - крупный районный центр Непала


Непал - Религия Непала

Религия Непала

  

Подраздел: Cтатьи о Непале | Непал
Страницы: 12

Религия НепалаРелигиозная вражда, религиозные войны – явление в мировой истории обычное. В Европе XVII века христиане истребляли целые области, населенные людьми одной с ними национальности, но принадлежавшими к другой христианской конфессии. Ислам огнем и мечом утверждал себя в Аравии. Но существуют и счастливые исключения – страны, в которых никогда не было раздоров на религиозной почве. Одна из них – Непал.Непал - единственное в мире индуистское королевство, и в то же время, родина основателя буддизма - принца Сиддхартхи Гаутамы, который впоследствии получил имя Будды, то есть пробужденного, просветленного. В середине I тысячелетия до н.э. в Непал с востока пришло племя кирати, которое исповедовало буддизм, и на целых восемьсот лет буддизм стал здесь господствующей религией. Его влияние ослабло, когда около 300-го г. нашей эры в долину Катманду из Индии вторглась народность невара. Индуизм - религия этих пришельцев - с тех пор стала официальной религией Непала. Смена одной господствующей религии другой прошла мирно и безболезненно, многие святыни Непала одинаково почитают как индуисты, так и буддисты. Объясняется это тем, что в индуизме никогда не было законченной богословской системы, он легко вбирает в себя другие культы, признавая новые божества воплощениями своих древних богов.

Индуистский бог может выступать не только в образе другого божества, но и человека. Например, непальский король считается воплощением Вишну - одного из главных индуистских богов. А богиня Кумари и вовсе существует исключительно в облике живой девочки. Храм - жилище Кумари. Богиню выбирают из девочек в возрасте трех-четырех лет, руководствуясь весьма сложными критериями. Девочка остается богиней до тех пор, пока по любой причине не потеряет хотя бы каплю крови. После этого ей дают хорошее приданое, но выйти замуж отставной богине не так легко - считается, что брак с ней будет омрачен всякими несчастьями.

В индуизме нет священства в привычном для нас понимании. Брахманы, которые выполняют обязанности жрецов, не дают каких-либо особых обетов, живут обычной жизнью в миру, ведут хозяйство и имеют семью. Люди, отрешившиеся от мира и посвятившие себя одному из индуистских богов, называются садху. Они ведут аскетический образ жизни, и народ их считает мудрецами. Именно к садху, а не к жрецам-брахманам обычно идут непальцы со своими горестями или когда надо принять какое-то решение. Каждый что-то приносит с собой - других источников существования у садху нет.

бог ШиваИндуистский пантеон огромен. Главным богам посвящены храмы, менее значительным - алтари. Один из храмов - святилище обезьяньего царя Ханумана. Сразу же после рождения, гласит легенда, Хануман схватил Солнце, приняв его за съедобный плод, и богу Индре едва удалось отобрать светило у прожорливого младенца. В эпосе "Рамаяна" рассказывается, как самоотверженно благородный и могучий Хануман - он обладал такой силой, что отрывал от земли холмы и горы, - помогал богу Раме вызволять из плена его невесту Ситу. В Индии и Непале обезьян считают если не прямыми потомками божественного Ханумана, то во всяком случае его родственниками. Непальцы верят, что обезьяны понимают человеческую речь и умеют разговаривать - просто они это скрывают, чтобы не заставили работать. Надо сказать, что родичи Ханумана, в изобилии обитающие в Непале, силу и благородство своего великого предка здорово подрастеряли.

Одному из двух верховных индуистских божеств - богу Шиве - посвящен храм Пашупатинатх. Это даже не храм, а обширный храмовый комплекс, раскинувшийся неподалеку от непальской столицы Катманду на берегах священной реки Багмати. Ежедневно сюда стекаются толпы паломников не только со всего Непала, но и из соседней Индии. Совершить пуджу, приношение грозному Шиве, - долг каждого верующего. Большинство приносит в жертву петухов, которых можно купить тут же около храмов. Отстояв длинную очередь, верующие передают птиц служителю - он перерезает им горло и орошает алтарь жертвенной кровью. Некоторые преподносят в дар Шиве коз. Тут же неподалеку можно вымыть тушу, чтобы потом отнести ее домой - после совершения обряда непальцы используют мясо жертвенных животных по назначению, то есть в пищу.

Каждый индуист мечтает, чтобы в последний путь его проводили именно в Пашупатинатхе, хотя место для похоронного ритуала есть при каждом храме, стоящем на берегу реки. После ритуала прощания в храме родственники-мужчины на носилках относят покойника на гхатами - каменную площадку для кремации, на которой заранее складывают погребальный костер.

 Страницы: 12

С этой статьей о Непале также читали:

  Будда Джаянти

  Непал глазами европейца

  Дворцовая площадь в Катманду

  Спорт и хобби в Непале

  Монастырь Пуллахари

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU