|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: О стране Гостиницы и отели Все статьи Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
Лаосцы, служащие в отелях, даже на первый неуглубленный взгляд ведут себя достаточно достойно, не суетятся, не бегают глазками, не калькулируют, что бы эдакое уволочь, как филиппинцы, скажем, или индонезийцы. Хотя, конечно, у торговцев по роду занятий и призванию присутствует желание продать свой товар заезжему гостю подороже, но при этом нет стремления "впарить" нечто заведомо непригодное. В наличии у лаосцев честности и достоинства, как можно судить, свою положительную воспитательную роль играет религия. В некоторых буддийских храмах стены расписаны картинами искуса сатаны, греховными проступками и тем, что бывает за их свершение - падение в ад, невероятные ужасы наказания. То есть наглядная настенная пропаганда расплаты за грехи. Не воруй, не прелюбодействуй, не убий, живи честно, совершай добрые поступки, как завещал великий Будда. Тогда окажешься в сказочной нирване рая в окружении благоухающих лотосов и благородного птичьего царства. И, конечно же, Вьентьян полон буддийских храмов. Буддизму с его замысловатыми переплетениями с местными поверьями следуют 60 процентов лаосского населения. Остальные это - язычники, обитатели лаосских холмов и горных возвышенностей. Есть последователи других религий, включая христианство. Теплый и сухой сезон с ноября по апрель привлекает иностранных туристов. Они бродят по храмам, фотографируют и фотографируются. На улицах немало европейцев самой разнообразной сексуальной ориентации, по виду напоминающих хиппи 1960-х годов. В принципе именно им адресованы официальные рекомендации "не заголяться" в общественных местах, поскольку для местного населения обнаженная натура "неприемлема". От них же требуют не завозить в Лаосскую Народно-Демократическую Республику наркотики, так как зелье сие опасно и создает социальные и экономические трудности для страны. Приобретение и потребление наркотиков стимулирует, например, крестьян к их производству вместо выращивания продовольственных культур. И Лаос вовсю сейчас с этим борется. Пролетая над страной, видишь бесконечные покрытые лесами горные плато, испещренные отрогами. Как раз в труднодоступных зарослях, подальше от бдительного ока правительственной армии и полиции, на границе с Таиландом и Мьянмой (бывшей Бирмой) - этот регион известен как "золотой треугольник" - возделываются нелегальные плантации опийного мака. По данным ООН, в 2004 году в Лаосе на 6600 гектарах маковых полей было собрано 43 тонны опия-сырца, что на 64 процента меньше, чем в 2003 году. А площадь посевов уменьшилась до 5400 гектаров. То есть борьба с наркозельем дает результаты. Но, тем не менее, по производству опия Лаос пока занимает третью позицию в мире - после Афганистана и Бирмы. Его территория, как полагают, может также использоваться для производства героина и служить транзитной зоной для перевозок этого сильнейшего из наркотиков, а также метамфетаминов, произведенных в соседней Бирме. "Свои" плантации опиумного мака правительство искренне желает искоренить уже к 2006 году. Остается только пожелать ему в этом успеха. В завершение "наркотической" темы надо сказать, что в Лаосе незаконно выращивается и конопля, идущая на приготовление другого дурмана - марихуаны. Теперь о настоящей глубинке, но с древним столичным отливом. Речь идет об экс-столице Лаоса Луангпрабанге, столице королевства с 1354 по 1560 год, что находится на севере страны (на наших картах она также именуется Луангпхабангом). Вот где еще более прозрачный, чем во Вьентьяне, воздух, а температура утром падает зимой до 10 градусов и даже ниже по Цельсию, где в прудах цветут лотосы, а по дорогам бродят буйвалы-буффало. И где, разумеется, множество буддийских храмов. Их в древней столице разного "калибра" и возраста больше полусотни. За день все не обойти. Даже за пару дней не удастся. Да и не стоит особенно трудиться: все они довольно похожи друг на друга, с примерно одинаковым убранством, со статуями Будды внутри, с подношениями, цветами, фигурками, статуэтками, символической росписью и надписями и, конечно же, монахами в ярко-оранжевых туниках. В Луангпрабанге их не менее 500. Многие молоды и тянутся к знаниям: как ни зайдешь на территорию храма, обязательно увидишь монаха с учебником английского языка в руках. "Хэлло, мистер, - скажет он, - цена за вход один доллар". У тяги к познанию явная экономическая подоплека. Итак, дабы избежать изнурительного хождения по храмам, лучше сразу подняться на холм Пхуси, что в самом сердце города.
| |||||||||
|