Россия
Россия
Сингапур
Сингапур
Палестина
Палестина
Бахрейн
Бахрейн
Сальвадор
Сальвадор
Казахстан
Казахстан
Бурунди
Бурунди
Гондурас
Гондурас
Бруней
Бруней
Доминика
Доминика
Ямайка
Ямайка
Венгрия
Венгрия
Суринам
Суринам
Свазиленд
Свазиленд

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Раковинки воспоминаний

Раковинки воспоминаний

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123

В Японии мирно уживаются разные религии (синто, буддизм, конфуцианство, христианство и еще множество всяких сект). К примеру, в Камакуре, одной из древних столиц Японии, соседствуют синтоистские и буддийские храмы. Нас очень удивило, что все они, без исключения, находятся в отличнейшем состоянии, несмотря на то, что деревянные.

Дерево — недолговечный материал, к тому же постоянно пребывающий под воздействием туманов, дождей, снега и ветров. За счет чего удается поддерживать их безукоризненный вид?     

Ответ крайне прост. Его мы изложим немного ниже, а сейчас вопрос вам, наш любознательный читатель. Что японские монахи спасают в первую очередь во время часто случающихся на Японских островах землетрясениях? Кстати сказать, на территории самих островов и в непосредственной близости от них имеется — ни мало ни много — 77 действующих вулканов. Один из них напомнил о себе, когда мы находились в Японии.

Японский храм Japanese Temple on OahuПроизошло это рано утром, когда мы все спокойно спали. Вскочили, разбуженные сильным толчком (кровать прямо-таки подпрыгнула). Дверцы платяных шкафов завибрировали, издавая неприятный звук. С обычных мест расположения сдвинулись другие предметы мебели. Стопка книг, находившаяся на краю письменного стола, упала на пол. Стекла в оконных рамах задребезжали. Длилось все это, вероятно, не более 15 секунд. Повторных толчков, слава богу, не последовало. Уже днем по телевидению сообщили, что эпицентр землетрясения находился в 140 км от Токио на глубине 40 км. Сила толчка составила 5,4 балла по шкале Рихтера.      

Так вот, японцы, так нам сказал один из монахов синтоистского храма в Камакуре, в первую очередь при стихийных и техногенных бедствиях спасают чертежи храмов и начинают восстановление разрушенного именно с них, с японских святынь. Но если, к счастью, ни природные, ни рукотворные катастрофы не причинили вреда храмам, то все равно с периодом в 20 (двадцать!) лет каждый храм перестраивается. Не ремонтируется, не подновляется, а именно заново и полностью переделывается, и при этом не должно быть даже малейшего отступления от прежнего их вида. Вот тут-то чертежи храмов и превращаются в документы со статусом жестко исполняемых законов.     

После восстановления храма чертежи бережно сворачивают и в надежнейшем месте хранят до следующих перестроечных работ. Восстановление храмов — для японцев не просто престиж, это принцип, отступление от которого ни при каких обстоятельствах недопустимо.     

Широко известен, пожалуй, один случай, когда храм после катаклизма не был восстановлен. Произошло это как раз в Камакуре. В 1498 году мощнейшей волной цунами храм Кофукудзи, внутри которого находилась огромная статуя Дайбуцу (Великий Будда), был, в прямом смысле слова, смыт и унесен в океан. Чертежи пропали, и тогда решили восстановить лишь поврежденную статую Будды, которая до сих пор так и стоит под открытым небом на том самом месте, где находился храм. Статуя собрана из отдельных частей бронзового литья, что хорошо видно, когда находишься внутри нее, куда допускают всех желающих туристов. Общий вес статуи около 120 т при высоте 13,35 м.     

Говоря о японских храмах (уточним, что речь пойдет лишь о буддийских храмах), нельзя не рассказать об одной интереснейшей, по нашему мнению, традиции, связанной с ритуально-магическими ударами в бронзовые храмовые колокола.     

В Японии, в отличие от православных церквей нет высоких колоколен-звонниц, где солируют специально подготовленные люди (звонари), творя чарующие благовесты и перезвоны. Делают они это металлическими «языками», подвешенными в колоколах. «Языки» приводятся в движение привязанными к ним веревками и, ударяясь при этом о внутреннюю поверхность колоколов, заставляют их звучать. Звуки получаются очень разные, и зависят они от многих факторов: размеров и толщины колоколов, частоты и силы наносимых ударов, способа касания «языка» поверхности колокола (лобовое или скользящее)… В общем, это целая наука и настоящее искусство.     

В буддийских же храмах дело, с точки зрения технологии непосредственного извлечения звуков, обстоит гораздо проще. Во-первых, звук извлекают с помощью довольно длинных (около двух метров) деревянных, квадратного сечения (15 х 15 см) деревянных брусов, которыми ударяют во внешнюю поверхность колоколов с одной стороны. Во-вторых, и колокола, и висящие сбоку брусы находятся на высоте примерно 1,5 м от земли.

 Страницы: 123

С этой статьей об Японии также читали:

  Бонсай

  На заре века автомобилей

  Жизнь в Японии

  Главное при землетрясении - спокойствие

  Замок Белой Цапли

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU