Либерия
Либерия
Германия
Германия
Свазиленд
Свазиленд
Камбоджа
Камбоджа
Панама
Панама
Уругвай
Уругвай
Хорватия
Хорватия
Мозамбик
Мозамбик
Сенегал
Сенегал
Ливия
Ливия
Камерун
Камерун
Макао
Макао
Сингапур
Сингапур
Латвия
Латвия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Из пустыни - с любовью

Из пустыни - с любовью

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 123

Пустыни в Израиле - это не унылые тонны песка, а разноцветные горы, глубокие каньоны и пещеры, созданные ветром, водой и временем. Это тщательно отрегулированный живой мир, не пустота, а простор, побуждение к созерцанию.

Ковбои, бедуины и холодное пиво

Пустыни в Израиле Нас было пятеро. Мы прожили в Эйлате три дня и от души нарезвились в воде. Мы плавали в Красном море просто так, ныряли с маской у коралловых рифов, фотографировались с дельфинами. И нам захотелось какой-нибудь сухопутной экзотики. Может, в пустыню на верблюде? Естественно и экзотично! Вот она, пустыня, видна из окна гостиницы, осталось найти верблюда. В рекламном листочке значилось: "Техасское ранчо", туры на верблюдах от $35, включая бедуинские закуски.

Нас было пятеро, когда мы входили в широкие ворота "Техасского ранчо",

Ранчо в Израиле - уже экзотика! Здесь когда-то снимали ковбойский фильм, и декорации сохранились - в сухом воздухе дерево не гниет.

Нас осталось трое, когда пришла пора взбираться на верблюдов. Двое уселись на лавочку под жарким солнцем юга и сказали, что будут здесь дожидаться нашего возвращения. Глаза их были устремлены на домик с надписью "Saloon" и холодным пивом. А как же экзотика? А никак - они не думали, что верблюд такой высокий, им не хочется свалиться с него, сломать ногу и испортить весь отпуск. Напрасно "верблюдовожатый", бедуин Муса, уверял, что это не верблюды, а верблюдицы, что они смирные, что с них еще никто не падал, - нас по-прежнему оставалось трое.

Моя одногорбая верблюдица по кличке Tea лежала и смотрела на меня довольно миролюбиво, я вскарабкалась на теплое седло, ноги не доставали до земли, было весело и не страшно. Tea выпрямила задние ноги, мне показалось, что сейчас я скачусь на ее длинную шею, но не успела я испугаться, как верблюдица встала. До земли, конечно, было далековато, но сидеть было удобно.

Караван отправился в путь, верблюдицы ступали бесшумно и мягко, мы раскачивались в такт их шагам и разглядывали разноцветные горы вокруг.

Пустыни в Израиле Среди холмов светло-желтого цвета неожиданно появлялись другие горы и холмы - то темно-красные, то серые, почти черные. Иногда казалось, что одни цепи гор освещены солнцем, а другие погружены во мрак, но это был обман зрения - небо было безоблачным.

Ущелье сужалось, мы ехали минут 40. Казалось, я могла бы провести в седле целый день, но мы остановились у раскидистой акации. Муса приказал верблюдицам лечь, мы сняли ковры с седел, расстелили их в тени акации и улеглись на землю рядом с верблюдами. Время не двигалось; легкий ветерок, который всегда дует в ущелье, приносил приятную прохладу.

Муса разжег костер, угостил нас сладким чаем с пряной марвой и стал делать тесто из муки и воды. Затем тонко раскатал его и поджарил на противне. Пресные лепешки слегка пахли дымом, он завернул в них солоноватый козий сыр - вот она, обещанная бедуинская закуска, простая и вкусная.

Муса рассказал нам о том, как бедуины выживают в пустыне, об их нравах и обычаях. "Вот вы, - говорил он, -приехав в чужую страну, носитесь по магазинам, покупаете подарки родным. А мы, бедуины, наоборот, одариваем того, кто отправляется в дорогу, и того, кто одолел трудный путь, -ведь у живущих дома все есть, человеку в дороге всегда труднее, чем дома". И мы вспомнили тех, кто сейчас пьет холодное пиво в салуне, но нимало не позавидовали им.

Море ниже уровня моря

Когда мы вернулись на ранчо, нас снова стало пятеро. Мы не стали говорить тем двоим, как много они потеряли, но мы так уважительно произносили слово "пустыня" и при этом так закатывали глаза, что те двое решили: надо посетить пустыню - на джипе. Сказано - сделано. 37 долларов с персоны - и вот уже мы разглядываем израильский курорт Эйлат и иорданский курорт Акабу с крутого холма, куда мы лихо заехали на мощном внедорожнике.

Все гиды склонны преувеличивать. Послушать, так в их стране все - самое-самое. Но такого мы еще не слыхивали. Водитель джипа уверенно говорит, что Израиль - континент. "Континент?" - недоверчиво переспрашиваю я. "Да, - твердо произносит он, - отдельный континент между Африкой и Азией". И поясняет: "Здесь когда-то происходили геологические катастрофы, сдвигались огромные материковые плиты, перемещались геологические слои. На поверхность вытеснило древнейшие магматические породы, вы их увидите. Образовалась глубокая впадина Гхор - Сирийско-Африканский разлом.

 Страницы: 123

С этой статьей об Израиле также читали:

  Иерусалим. Аббатство и церковь Дормицион

  Море жизни

  Бейт-Шеан

  Эйлат на Красном море

  Геенна огненная

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU